Гипотеза (обязательна для исследовательской работы). Формулировка гипотезы исследования

Содержание

Гипотеза дипломной работы. Пример

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы). Формулировка гипотезы исследования

Гипотеза в дипломных работах выступает в качестве наиболее ценного методологического инструмента осуществляемого исследования. Благодаря гипотезе, научными изыскателями обнаруживается новое знание и идеи. Гипотезапредставляет собой предположение, которое следует из теории.

Существование такого предположения, обозначаемого во введении дипломной работы, ещё не доказано и экспериментально не опровергнуто. Автору лишь предстоит на протяжении всей исследовательской работы успешно обнаружить его истинность или доказать ложность.

Что такое гипотеза исследования

Гипотеза выступает в роли утверждения, в котором предполагается наличие или существование связи между несколькими переменными. Гипотеза — это прогнозируемый результат, которому посвящено исследование. Задача автора дипломной работы — опытным путем доказать или опровергнуть данное предложение.

Гипотеза не приходит из ниоткуда. Её появлению предшествуют различные догадки, не представляющие собой гипотезу как таковую. Догадку можно назвать гипотезой, если она включает логическое обоснование, базирующееся на доказанных положениях.

Необходимо помнить, что формулировка гипотезы осуществляется на основании изучаемой проблемы. Блестяще сформулированное допущение отвечает таким требованиям, как адекватность вопросу исследования, отсутствие конфликта между новым и старым знанием, доступность для проверки. Помимо этого предсказание должно быть корректным и простым, не сводиться к банальным фактам.

Существует несколько этапов создания и дальнейшего развития гипотезы:

  1. Выявление некоторой группы фактов, не укладывающихся в давно известные теории, нуждающиеся в объяснении новым предположением.
  2. Непосредственно формулировка гипотезы, призванной объяснить обнаруженные факты.
  3. Глубокое исследование обозначенного предсказания и выделение из него всевозможных следствий.
  4. Сравнение следствий гипотезы с существующими научными открытиями.
  5. Становление нового научного знания из гипотезы в случае подтверждения выведенных из неё следствий и отсутствия противоречий с давно известными постулатами науки.

Гипотезу можно проверить либо активным экспериментом, либо обнаружением корреляций между теми величинами, взаимосвязь которых вызывает научный интерес.

Все собранные данные обобщаются в заключении дипломной работы и на их основании делается вывод о состоятельности гипотезы.

Как правильно сформулировать гипотезу

Даже зная определение гипотезы, многие студенты испытывают трудности с ее формулировкой.

Итак, правильно сформулированная гипотеза должна отвечать следующим критериям:

  1. Гипотеза не должна представлять собой аксиому и очевидный факт. К примеру, утверждение о том, что человек имеет четырехкамерное сердце не годится в качестве гипотезы диплома, так как этот факт известен науке давно.
  2. Гипотеза не должна быть сформулирована с помощью неуточненных понятий, которые сами могут стать объектом исследования.
  3. Современная наука должна владеть инструментами для проверки гипотезы.
  4. Гипотеза должна быть связана с объектом и предметом исследования.
  5. Гипотеза должна иметь познавательную эффективность.

Лайфхак для студента: проверить, правильно ли сформулирована гипотеза очень просто — необходимо ответить на вопрос, нуждается ли она в доказательстве.

Гипотеза является структурным элементом, который необходимо обозначить во введении диплома. Однако практика показывает, что формулировать ее целесообразно гораздо позднее, когда изучен объект и предмет исследования, создана теоретическая основа, есть план эмпирического исследования.

Это связано с тем, что часто по результатам исследований требуется корректировка основных элементов диплома: объекта, предмета, а иногда принимается решение изменить тему дипломной работы. Таким образом, гипотеза «подгоняется» под результаты исследований.

Сформулировать гипотезу можно с помощью следующих фраз-клише:

  1. Ожидаемый результат.
  2. Следует ожидать.
  3. Предполагается, что.
  4. Если…, то.

Примеры гипотез дипломных работ

Ниже приведено несколько примеров тем дипломных работ и связанных с ними гипотез.

«Мотивация деятельности управляющих работников».

Гипотеза: Следует ожидать, что достижение наивысшего уровня мотивационной области управляющих работников тесно взаимосвязано с наибольшей успешностью в их профессиональной деятельности.

«Документооборот в организации».

Гипотеза: Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по усовершенствованию документооборота компании с дальнейшим её внедрением в деятельность организации, то возрастёт эффективность работы службы документационного обеспечения всего предприятия в целом.

«Развитие любознательности детей школьного возраста».

Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок.

«Разработка Web-сайта для кафедры «Педагогика и психология».

Гипотеза: Взаимодействие преподавательского состава кафедры «Педагогика и психология» со студентами вуза станет наиболее эффективным, если разработать оригинальный Web-сайт кафедры.

Заключение

Итак, гипотеза является вектором, направляющим исследование дипломной работы. От того, насколько правильно сформулирована гипотеза зависит успех дипломного проекта в целом.

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/gipoteza-diplomnoi-raboty-primer

Гипотеза исследования в курсовой и дипломе – пример

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы). Формулировка гипотезы исследования

Введение научной работы является одной из самых сложных частей для написания. Структура вводной главы подразумевает четкое следование сложенному порядку пунктов. От актуальности до структуры главы.

Гипотеза исследования в курсовой и в дипломе должна обязательно присутствовать. Однако многие студенты просто не знают, как ее вывести и что это вообще такое.

Сегодня мы подробно расскажем о данной части и приведем пример правильного определения гипотезы для разных типов студенческих работ.

Что такое гипотеза исследования?

Как определить гипотезу исследования в курсовой работе?

Как написать гипотезу исследования в дипломной работе?

Как правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации

Типичные ошибки при написании гипотезы исследования

Примеры правильной и неправильной гипотезы исследования

Как проверить уникальность текста?

Как повысить уникальность?

Что такое гипотеза исследования?

Гипотеза исследования – это одна из частей введения. Она находится по порядку после описания цели и задачи и перед пунктом методы исследования.

Научная гипотеза во введении только обозначается, а не решается. Поэтому необходимо будет доказать или опровергнуть ее после выполненного исследования. Объем должен быть не больше абзаца. Поэтому важно правильно формулировать гипотезу, чтобы она была понятной и логичной.

Можно сказать, что это предположение решения научной проблемы, либо ее совершенствование. В конце дипломной или курсовой работы подводится итог, истина гипотеза или нет.

Необходимо рассматривать гипотезу по двум критериям:

  • Она опирается на научную проблему и должна быть понятной самому исследователю
  • Гипотезу можно проверить с помощью научных методов.

То есть с помощью таких методов, как анализ, синтез или сравнение, проводится изучение и установление истинности гипотезы.

Необходимо использовать собственные догадки решения, которые появились при знакомстве с проблемой. Если идей нет, то рекомендуется сначала написать теоретическую и практическую часть. Это поможет вам лучше понять изучаемую проблему и предмет исследования.

Используйте такие шаблоны для выражения гипотезы исследования, как-то:

  • Можно ожидать, что что-то усовершенствуется благодаря…
  • Можно предположить, что что-то будет успешным, если…
  • Можно допустить, что если что-то произойдет, то…
  • Предполагается, что улучшения/ совершенствование наступит после применения…

Таким образом, чтобы написать гипотезу исследования, прежде всего важно понять тему научной работы.

Как определить гипотезу исследования в курсовой работе?

Определить гипотезу исследования в курсовой работе можно с помощью простого примера.

Выдвинем гипотезу: если вы напишите курсовую работу, то сможете получить отличную оценку. Для этого вам потребуется написать работу вовремя, оформить ее, затем проверить на уникальность, пройти допустимый порог и только потом сдать преподавателю. И если в вашей работе не будет замечаний, то вы получите отличную оценку.

Таким образом, вам нужно представить, как может научная проблема в вашей курсовой работе повлиять на что-либо. А затем в практической части работы провести подробное исследование, которое может подтвердить или опровергнуть ваше предположение.

Давайте посмотрим пример гипотезы исследования в работах. 

Тема курсовой по социологии: «Современный имидж семьи в рекламе».

Гипотеза: «Можно предположить, что современный имидж семьи в рекламе пропагандирует западные культурные ценности и устанавливает идеальный образ семьи для потребителя».

Тема курсовой по менеджменту: «Управление кадровым потенциалом предприятия».

Гипотеза исследования: «Можно ожидать, что улучшение использования кадрового потенциала может принести прибыль компании».

Тема курсовой по журналистике: «Работа редакции глянцевых журналов».

Гипотеза: «Предполагается, что работа редакции глянцевых журналов направлена на рекламу, нежели на информативность».

Таким образом, не нужно придумывать что-либо сложное. Гипотеза рассматривается во всех основных главах курсовой работы. Поэтому важно подбирать понятные слова и предполагать то, что можно исследовать самостоятельно.

Как написать гипотезу исследования в дипломной работе?

Прежде чем написать гипотезу исследований в дипломной работе, вам необходимо подобрать список используемой литературы, написать актуальность исследования, объект и предмет, цель и задачи. В некоторых случаях рекомендуется заполнять введение уже после написания всей работы.

Давайте рассмотрим примеры гипотез в дипломах.

Тема дипломной работы по истории: «Развитие пивоварения в Советском Союзе в годы проведения новой экономической политики».

Гипотеза: «Предполагается, что изменение в законодательстве может повести за собой изменения в общей культуре пития».

Тема дипломной работы по биологии: «Анализ флоры рек Вологодской области».

Гипотеза: «Можно допустить, что речные бассейны позволяют сохранять разнообразие сосудистых растений в Вологодской области».

Таким образом, можно выразить гипотезу всего в одном предложении. Однако разработка ее включается в каждую главу ВКР. Нельзя забывать о том, что вы наметили решение той или иной проблемы. Однако если вы изменили концепцию всей работы, то не забудьте поменять и гипотезу исследования, либо добавьте новую.

Как правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации

Правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации можно, опираясь на научную базу. Ваше предположение должно быть новым и современным, а также острым и интересным.

Идея должна привнести новые способы решения проблемы и иметь практическое подтверждение.

Если ваша гипотеза не находит подтверждения или поддается опровержению, то напишите еще одну гипотезу, которая будет абсолютно противоположна первой.

Тема диссертационной работы по педагогике: «Формирование нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности».

Гипотеза исследования: «Процесс формирования нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности будет более эффективным, если:

  • содержание и структура понятия «нравственные ценности младших школьников» будут уточнены в соответствии с положениями «Школы Л. Н. Толстого» о единстве культуры чувств, разума и самостоятельности;
  • результативно-целевой основой организации внеурочной деятельности выступает теоретически обоснованная и реализованная модель формирования нравственных ценностей младших школьников; перспективность использования в образовательном процессе начальной школы основных структурных компонентов нравственных ценностей (мотивационно-потребностного, эмоционального, когнитивного, коммуникативного, деятельностного, самооценочного) связана с реализацией педагогических условий; качественное развитие у младших школьников нравственных мотивов, чувств и сознания осуществляется на основе разработанного и внедрённого в образовательный процесс педагогического сопровождения».

Тема диссертационной работы по педагогике: «Образ будущего в контексте гендерных различий».

Гипотеза исследования: «Можно предположить, что образ будущего личности имеет специфические особенности в зависимости от гендерной идентичности человека».

Как вы видите, в диссертации допускается расширенная версия гипотезы исследования. Это помогает точно сформулировать гипотезу, сузив рамки решения проблемы. Впоследствии можно однозначно сказать, доказана ли гипотеза или нет.

Типичные ошибки при написании гипотезы исследования

Существуют ошибки, которые допускают большинство студентов при написании гипотезы исследования. Давайте узнаем их.

  • Забывают об определении гипотезы. Некоторые просто не знают, что во ведении студенческой работы обязательно нужно указывать такой пункт.
  • Меняют порядковое место во введении. Гипотеза указывается только после цели и задачи и перед методологическим списком.
  • Используют понятия, которые сами не понимают. Важно писать конструктивно на доступном языке. Используйте название вашей темы и шаблоны, так вам легче будет вывести гипотезу для своего исследования.
  • Определяют гипотезу, которая не имеет научной новизны и давно имеет теоретическое обоснование. Вам нужно придумать собственную идею, свое виденье решения проблемы.
  • Не связывают гипотезу, тему работы и проблему. Это все определения и объяснения научного исследования, поэтому необходимо выдерживать все названия и обоснования в одном ключе.

Итак, если вы не будете совершать данных ошибок и воспользуетесь наши рекомендациями, то сможете написать правильную гипотезу исследования в курсовой работе или в дипломе.

Примеры правильной и неправильной гипотезы исследования

Давайте рассмотрим еще пару примеров правильного оформления гипотезы исследования.

Тема курсовой работы по юриспруденции: «Проблемы наследования по завещанию».

Гипотеза: «Предполагается, что из-за несоблюдения принципа добросовестности могут возникать проблемы наследования по завещанию».

Тема дипломной работы по лингвистике: «Средства выразительности в речи спортивного комментатора (В. Уткина)».

Гипотеза: «Можно предположить, что средства выразительности в речи спортивного комментатора могут иметь речевое воздействие на аудиторию и пробуждать интерес к передаче».

Теперь приведем пример двух неправильно оформленных гипотез исследования:

Тема курсовой работы по психологии: «Деятельность психолога по развитию креативности детей дошкольного возраста».

Гипотеза: «Предполагается, что всем детям нужна помощь психолога».

Здесь нет научной гипотезы, потому что это житейское предположение, которое никак не связано с темой работы. К тому же такую гипотезу невозможно исследовать и дать какое-либо опровержение или подтверждение.

Тема дипломной работы по управлению: «Особенности трудовой мотивации специалистов-лидеров».

Гипотеза: «Можно допустить, что если мотивировать специалистов, то они станут лидерами».

Это неправильно оформленная гипотеза. Она не имеет научной новизны, не имеет связности с темой диплома, а также не несет идеи решения или совершенствования проблемы.

Таким образом, старайтесь всегда правильно выделять гипотезу исследования в курсовой и дипломе. Если вы не понимаете, что нужно написать, то оставьте этот пункт вводной главы на потом. Вернитесь к нему после написания заключения, так вы точно будете знать, что нужно написать в гипотезе.

В конце обязательно проверьте оформление своей работы. В первую очередь на соответствие требованиям ГОСТ смотрят эксперты аттестационной комиссии. Поэтому посмотрите, как правильно оформить дипломную работу за 3 минуты.

Как проверить уникальность текста?

После того, как ваша работа будет готова, вам понадобится проверить уникальность текста самостоятельно.

Вы можете бесплатно узнать процент оригинальности текста с помощью демо-версии Антиплагиат ру. Для этого зарегистрируйтесь на официальном сайте и зайдите в личный кабинет. Вам нужно будет конвертировать тип документа в ПДФ и ТХТ форматы, чтобы загрузить файл на проверку.

За несколько секунд ваша работа будет обработана через модуль поиска плагиата Интернет и будет показан процент оригинальности. На этом возможности бесплатной версии Антиплагиат ру заканчиваются.

Также вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат. рф и проверить свою работу через преподавательскую систему Антиплагиат ВУЗ. Данная программа предназначена только для пользования в университетах, поэтому в свободном доступе сети ее найти.

Она является расширенной версией Антиплагиат ру. В вузовской системе можно проверить текст через 30 модулей поиска, получить полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ. Ее можно сразу подшить в диплом или курсовую работу.

Вам нужно только нажать на кнопку «проверить уникальность» и загрузить свой документ, отправив его вместе с адресом электронной почты. Через пару минут на ваш электронный ящик придет готовый результат.

Как повысить уникальность?

Если вас не устроит ваш показатель, то попробуйте способы повышения уникальности.

Предлагаем вам три бесплатных метода, как поднять оригинальность.

  • Если вы заказали полный отчет на сервисе анти-антиплагиат.рф, то вы увидели, какие заимствования были найдены в вашем тексте. Удалите плагиат ‒ и это увеличит процент оригинальности вашей работы.
  • Если заимствования нельзя удалить, то перефразируйте их. Для этого прочитайте чужие слова, поймите ключевую мысль и изложите ее своими словами.
  • Используйте замену слов на синонимы. Вы можете самостоятельно изменить некоторые слова по тексту или воспользоваться синонимайзером. Эта программа автоматически обработает весь документ и заменит почти каждое слово.

Если вы захотите воспользоваться профессиональной обработкой, то воспользуйтесь услугой кодировки от анти-антиплагиат.рф. Специальная программа повысит уникальность до 80-95% процент за пару минут без изменения текста.

Нажмите на кнопку «повысить уникальность» и загрузите ваш файл. Услуга предоставляется без предоплаты. Поэтому вы сначала сможете убедиться в эффективности и надежности «кодировки», а только потом мы пришлем чек на оплату.

Более подробно узнать о данной услуге вы можете, посмотрев специальное видео.

Итак, теперь вы знаете самые полезные способы повышения оригинальности текста.

Мы с вами рассмотрели, что такое гипотеза исследования, и убедились на примерах, что необходимо правильно писать данную часть введения. Не допускайте ошибок и следуйте нашим рекомендациям, тогда у вас точно все получится.

Полезные ссылки:

Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов

Как написать курсовую работу – пошаговая инструкция

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Как написать введение к дипломной работе – пример

Как начать писать дипломную или курсовую работу

Как написать теоретическую часть курсовой и диплома

Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2020

Как подготовиться к защите диплома за 24 часа

Источник: https://xn----7sbbaar5acc1ard1a0beh.xn--p1ai/gipoteza-issledovaniya

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы). Гипотеза и задачи исследования

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы). Формулировка гипотезы исследования

Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, – одна из основных практических задач современного образования.

Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащённости исследования и своих возможностей. Обратимся к основным категориям исследовательской работы и разберём примерный алгоритм разработки программ исследования.

Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Проблема – это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Поиск проблем – дело непростое.

Найти проблему часто труднее и поучительнее, чем решить ее. Выполняя эту часть исследовательской работы с ребенком, следует проявить гибкость и не стоит непременно требовать ясного осознания и формулирования проблемы, четкого обозначения цели. Вполне достаточно ее общей, приблизительной характеристики. Умение видеть проблемы – интегральное свойство, характеризующее мышление человека.

Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. Ведь если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими.

Тема отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Правила выбора темы

  • Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
  • Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
  • Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным.
  • Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.

Приступая к работе над темой, очень важно иметь её план, хотя бы в самой общей форме. Он поможет ученику отыскать, собирать, накопить первоисточники по теме.

По мере изучения и первичного ознакомления с литературой принятый план, безусловно, будет видоизменяться. Однако ориентировочный план даст возможность связать в единое целое разнообразную информацию.

Поэтому такой план надо составить как можно раньше, и в его составлении незаменима помощь руководителя работы.

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.
Объект исследования – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.
Чтобы не уклониться от избранной темы, необходимо ясно и точно представить себе цель и задачи исследования.

Их определение позволит ученику более экономно и с большей целеустремлённостью собирать материал и обрабатывать его.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «провести» и т.д.

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе эксперимента. Задачи могут отражать определённую пошаговость достижения цели, последовательность действий.

Решение задачи позволяет пройти определенный этап исследования. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования, причем отдельные задачи могут быть поставлены как для теоретической (обзор литературы по проблеме), так и для экспериментальной части исследования.

Задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы.

Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то из них подтвердятся, какие-то нет.

Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения («Если…, то…» или «Чем…, тем…»). Делая предположения, обычно используются слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное. В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается.

Гипотеза – это основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Дети часто высказывают самые разные гипотезы по поводу того, что видят, слышат, чувствуют. Множество интересных гипотез рождается в результате попыток поиска ответов на собственные вопросы. Гипотеза – это предвидение событий. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена.

Стоит ее подтвердить, как она становится теорией, если ее опровергнуть, она также прекращает свое существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.

Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. Способы проверки гипотез обычно делятся на две большие группы: теоретические и эмпирические. Первые предполагают опору на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), в рамках которых данная гипотеза выдвинута. Эмпирические способы проверки гипотез предполагают наблюдения и эксперименты.

Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность. Таким образом, гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Выбор конкретных методик и методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. Методика – это совокупность приёмов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов.

Иными словами методы научного исследования – это способ изучения объектов исследования.
Методы научного исследования: 1. Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение литературных источников, письменных, архивных материалов; 2. Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование.

Методы исследования обеспечивают большую точность и глубину изучения избранной проблемы, обеспечивают решение поставленных в работе задач.

Необходимым компонентом программы является установление сроков исследования. Сроки должны быть достаточны для проверки воспроизводимость, надёжности и стабильности результатов, их обсуждения и апробации.

Основные этапы исследования:

  • Первый этап – подготовительный – включает в себя выбор проблемы и темы, определение и подготовку объекта и предмета, разработку целей и задач, гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования, выбор методов и разработку методики исследования.
  • Второй этап – конструирующий (постановочный, создающий) – содержит непосредственно исследование (возможна и его разбивка на этапы).
  • Третий этап – корректирующий: это формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение.
  • Четвёртый этап – контрольный.
  • Пятый – заключительный – подведение итогов и оформление результатов.

Задачи, сроки и план исследования должны соответствовать выбранным для исследования объекту, предмету и цели.

Не менее важным является и умение представить результаты своего исследования на публике, приведём несколько моделей защиты исследовательской работы:
I. “Классическая”. Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах: 1.

тема исследования и ее актуальность; 2. круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме; 3. новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.); 4.

основные выводы по содержанию реферата.

II. “Индивидуальная”.

Раскрываются личные аспекты работы над рефератом: 1. обоснование выбора темы реферата; 2. способы работы над рефератом; 3. оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты; 4. личная значимость проделанной работы; 5. перспективы продолжения исследования.

III “Творческая” защита предполагает:

Источник: https://drivemc.ru/gipoteza-obyazatelna-dlya-issledovatelskoi-raboty-gipoteza-i-zadachi/

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы)

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы). Формулировка гипотезы исследования

Структура работы:  Введение……………………………………………………………………………………………..3 1. Обзор литературы 1.1…………………………………. 1.2. 1.3 2. Экспериментальная часть 2.1 2.2 3. Выводы 4. Список литературы 5. Приложения

Введение – это самый ответственный раздел проектной или исследовательской работы. Введение пишется ещё до выполнения работы.

В главе “Введение” необходимо сжато представить основные идеи работы!
Введение – первый раздел проекта, располагается на третьем листе после Оглавления. В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе.

Актуальность доказывает значимость, современность, нужность результатов проекта или исследования.
Цель – модель желаемого конечного результата проекта или исследования.
Задачи – постепенные шаги, которые приводят вас к поставленной цели.

Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.

Во введении может быть отражено:

Актуальность темы исследования

Проблема, на решение которой направлено исследование

Объект и предмет исследования

Цель исследовательской работы

Задачи исследовательской работы

Гипотеза (предположение)

Методы исследования

Теоретическая или практическая значимость работы

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова: актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение – обычно 1-1,5 страницы.

Подробнее о некоторых пунктах Введения – ниже.

Актуальность работы
При обосновании актуальности необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать. Актуальность проблемы – это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.

Исследовательская работа

Актуальность темы обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Актуальность исследовательской работыможет состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом “актуальность” используют слово “новизна” исследования.

Творческий проект

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Обоснование актуальности творческого проекта – это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Актуальность или обоснование актуальности творческого проектаобязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Проблема

Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. В науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.

Объект и предмет исследования (для исследовательских работ)

Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Цель работы

Цель исследовательской или проектной работы – это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.

Цель описывается простыми словами и одним-двумя предложениями!

Схема составления цели

Исследовательской работы (проекта) Творческого проекта
1. Выберите одно из слов типа:

  • изучение,
  • исследование,
  • выяснение,
  • выявление,
  • определение,
  • анализ,
  • установление,
  • показ,
  • проверка,
  • привлечение к проблеме,
  • обоснование,
  • обобщение,
  • описание,
  • знакомство и др.
1. Выберите одно из слов типа:

  • изготовление,
  • разработка,
  • создание,
  • усовершенствование,
  • выполнение,
  • изучение способов,
  • выполнение,
  • рисование,
  • вышвание,
  • освоение ремесла и др.
2.Добавьте название предмета исследования 2. Добавьте название продукта проекта (изделия)
3. Добавьте одну из фраз типа: – в какой технике будет выполнено, из чего, какими средствами? – каково применение изделия? – для кого будет предназначено? – из чего изделие? – полезность изделия? – чему или кому посвящено изделие?

Задачи

Задачи исследовательской работы – это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начала до конца.

Задачи творческого проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления продукта с начала до конца.

Чтобы определить задачи работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели?»

Обычно задачи перечисляются и начинаются словами:

Исследование Творческий проект
 

  • выяснить,
  • изучить,
  • провести,
  • узнать,
  • проанализировать,
  • исследовать,
  • определить,
  • рассмотреть,
  • найти,
  • предложить,
  • выявить,
  • измерить,
  • сравнить,
  • показать,
  • собрать,
  • сделать,
  • составить,
  • обобщить,
  • описать,
  • установить,
  • разработать,
  • познакомиться и т.п
 

  • научиться,
  • разработать,
  • усовершенствовать,
  • ознакомиться,
  • освоить,
  • определить,
  • выбрать,
  • подобрать,
  • провести,
  • изучить,
  • развить,
  • соблюдать,
  • проанализировать,
  • закрепить… и т.п

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы)

Предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Недоказанное утверждение, предположение или догадка.

Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно.

Гипотезу впоследствии илидоказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений.

Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 6209;

Источник: https://studopedia.net/3_11304_gipoteza-obyazatelna-dlya-issledovatelskoy-raboti.html

Гипотеза исследования: учимся формулировать по образцу

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы). Формулировка гипотезы исследования

Гипотеза исследования – это составная часть введения в студенческой работе. Она располагается после цели с задачами и перед методами исследования.

Несмотря на её скромный объём (не больше абзаца), разработка данного элемента очень важна, поскольку она является опорой всего исследования, его движущей силой.

Курсовая или дипломная работа создаётся для того, чтобы в процессе исследования подтвердить или опровергнуть сформулированную гипотезу.

Гипотеза дипломного исследования – это его прогнозируемый результат, предположение, достоверность которого проверяется опытным путём в ходе работы.

Ради её подтверждения или опровержения вы выбираете библиографические источники, выполняете теоретические и практические изыскания, оформляете свой труд. В заключении диплома или курсовой вы даёте оценку, соответствует ли выдвинутая гипотеза истине.

Если так, то она станет теорией, которую вы доказали своей работой. Если нет – она отвергается, ведь опровержение – тоже ценный вывод.

Подготовка гипотезы

По большому счёту, принято выдвигать 2 гипотезы исследования, которые противоречат друг другу.  В дальнейшем с первой вы согласитесь, а вторую отвергнете, как ошибочную.

Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы.

Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования.

Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.

Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы  или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы.

Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.

Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.

Формулировка гипотезы исследования

Следующие советы помогут вам грамотно и красиво очертить гипотезу.

  • Гипотеза обычно касается объекта или предмета исследования, поэтому находится в непосредственной связи с этими разделами введения. Также на неё существенно влияют цель, задачи и проблематика.
  • Важно корректно сформулировать гипотезу, не выдавая за неё очевидные вещи, известные всем. Воздержитесь от спорных или размытых понятий, проследите, чтобы гипотезу можно было проверить различными методами, включая анализ, синтез, сопоставление и т.д.
  • Опирайтесь на ключевые слова темы, объекта и цели вашего научного труда. Поскольку эти разделы находятся в непосредственной логической связи, формулировка у них совпадает.
  • Обязательно применяйте речевые обороты, которые бы подчеркнули субъективность выдвигаемой идеи. Например, начните с фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…». При наличии у вас достаточной смелости чётко пишите, что гипотеза принадлежит вам, начиная со фразы: «я думаю» или «я полагаю».

Признаки правильной гипотезы

Приведённые ниже пункты помогут вам проверить, насколько корректно вы выбрали и сформулировали гипотезу.

  • Прочная логическая связь с темой, целью, задачами и проблематикой исследования.
  • Отсутствие острого противоречия между уже проведёнными исследованиями по вашей теме и вашим умозаключением.
  • Открытость для проверки различными методами исследования.
  • Грамотная формулировка без логических конфликтов и речевых ошибок.
  • Соблюдение баланса между высоким полётом мысли и банальными фактами

Пример выделения гипотезы исследования в дипломной работе

Место гипотезы в структуре введения

Примеры гипотезы

Итак, как же правильно оформляется гипотеза в курсовой работе? Примеры из разных областей науки наведут вас на нужные мысли.

Направление курсовой работы: бизнес, предпринимательство.

Тема: Мотивация деятельности сотрудников организации.

Гипотеза: Можно предположить, что мотивация сотрудников тесно связана с их осознанием собственной успешности на рабочем месте, а также с ожиданием немедленного поощрения.

Направление: Производственный менеджмент.

Тема: Документооборот в организации.

Гипотеза. Следует ожидать, что при более глубоком внедрении новейших компьютерных технологий в фирме существенно поднимется уровень организованности её документооборота при доведении количества потерь важных документов до нуля.

Направление: Педагогика.

Тема: Повышение любознательности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: Можно ожидать, что уровень любознательности младших школьников повысится при должной мотивации со стороны педагогического состава и повышении заинтересованности самих преподавателей в учебном процессе.

Работа с гипотезой

От введения до заключения гипотеза будет неотступно направлять ход вашего научного труда. В первом разделе основной части доказывать или отвергать гипотезы вы будете на основе собранных фактов. Анализируйте их, сопровождайте собственным мнением. Второй раздел вбирает в себя результаты проведённых вами опытов и исследований, выполненные расчёты.

Всё взаимодействие с гипотезой делится на следующие этапы.

  1. Зарождение. Выявление фактов и предположений, которые не укладываются ни в одну известную теорию по вашей теме. Эти умозаключения должны вызывать горячие споры в обществе и остро требовать объяснения, доказательства или опровержения.
  2. Формулировка на основе этих умозаключений.
  3. Теоретическое исследование. Поиск мнений, имеющих отношение к гипотезе, в разных источниках. Сравнение высказанных идей с собственными представлениями, их анализ и цитирование.
  4. Практическое исследование. Осуществление тематических опытов, связанных с гипотезой. Анализ полученных результатов. Выполнение расчётов, подготовка всевозможных итоговых диаграмм и графиков.
  5. Сравнение полученных результатов изысканий с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Не забудьте коснуться гипотезы в заключении, поделитесь мнением, насколько она соответствует действительности, может ли стать теорией и получить широкое распространение в общественном мнении. Возможно, вы выдвинете и докажете такую гипотезу, которая станет поворотным пунктом в развитии вашей области знаний.

Источник: http://kursach37.com/primer-gipoteza-issledovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.