Игры на координацию движений для детей. Развитие координационных способностей, средствами подвижных игр

Игры на развитие координации движений

Игры на координацию движений для детей. Развитие координационных способностей, средствами подвижных игр

Игры на развитие координации движений

Следы

Разбивает ловкость, координацию движений. По правилам игры, один шагает и оставляет следы на песке или снегу, а другой идет за ним след в след. Шагать можно по-разному: тонкой цепочкой или широким шагом. Потом по этим же правилам поиграйте в догонялки.

Птички-невелички

Игра способствует развитию координации движений, речи. Предложите ребенку поиграть в птичек: попрыгать, как воробушек, и почирикать; «полетать», как ворона, размахивая руками и каркая. А может, показать самолет? В таком случае бегать нужно с разведенными в разные стороны неподвижными руками, изображая гудение мотора.

 Допрыгни

 Игра способствует развитию координации движений Необходимый инвентарь: мел, обручи, ленты. На близком расстоянии друг от друга нарисуйте круги. Предложите ребенку перепрыгивать из одного круга в другой.

В дальнейшем увеличивайте расстояние между кругами.

В детских садах для этой игры часто используют обручи, но поскольку дома это не всегда возможно, то круги можно выкладывать из широких лент (мы, например, пользовались разноцветными бантами).

Зеркало

Развивает внимание и координацию движений. По правилам игры ребенок становится «зеркалом» и повторяет все, что будете делать вы. Начинайте с простых движений. Например, присесть, помахать рукой. Сложность игры заключается в том, чтобы повторить все движения ведущего зеркально. Вам будет весело, если вы будете меняться ролями с ребенком. Кстати, эта игра подойдет и для детской компании.

 Бирюльки

 Развивает ловкость, терпение и выдержку Необходимый инвентарь: мелкие предметы. Мелкие предметы высыпают горкой на стол. Задача игроков — по очереди вытаскивать по одному предмету (бирюльке), стараясь не потревожить соседние. Выигрывает тот, кто к концу игры вытащит больше всего предметов. Сейчас в магазинах продают специальные наборы для такой игры.

Классики Необходимый инвентарь: мел. На асфальте чертят мелом классы, клетки нумеруют. Прыгать можно на одной ноге, на двух, на любую ногу (об этом заранее договариваются). Каждый игрок начинает прыгать с цифры 1 на цифру 2 и т. д., а потом обратно. Нельзя оступаться или наступать на линии, разделяющие клетки.

Если игрок нарушил какое-либо правило, он уступает место следующему игроку.

Веселая зарядка

Развивает координацию движений, укрепляет мышцы ◈ Покажите, как можно чертить пальцем в воздухе разные линии и фигуры. Позвольте ребенку рисовать обеими руками. Очень полезно проделывать то же самое носом, глазами и ногами (лежа на полу, или пальцами ног в положении стоя).

Подбрось мяч

Развивает координацию движений Необходимый инвентарь: мяч. По правилам игры: вы по очереди подбрасываете мяч вверх. При этом нужно хлопнуть в ладоши и сосчитать до одного. Затем поймать мяч. Если мяч успешно пойман, его можно подбросить еще раз и сосчитать до двух, хлопнув в ладоши два раза. Снова поймать мяч. И так далее. Если мяч не пойман, то ход переходит к другому игроку.

Лови мяч

Развивает внимание, ловкость Необходимый инвентарь: мяч. По очереди бросайте мяч друг другу, называя животных, птиц, растения, но ловить надо только в том случае, если названа какая-либо птица. Если же названо что-то другое (не птица), то мяч нужно отбить.

Закинь в кольцо Развивает координацию движений Необходимый инвентарь: мяч, обруч. Предложите ребенку закинуть мяч в обруч. Сначала держите обруч вертикально, поднимайте его выше, ниже. Измените положение обруча, пусть малыш кидает мяч в «кольцо».

Если обруча нет — не беда: закидывать можно в коробку подходящего размера.

Я знаю

Развивает память, внимание, моторику Необходимый инвентарь: мяч.

Поиграйте с ребенком в эту старинную игру. Начните: «Я знаю три имени мальчиков…». Произнося каждое имя, ударяйте мячом об пол или о стену. Теперь очередь вашего ребенка назвать те имена, которые знает он. Повторять имена нельзя.

Точно так же «знать» можно названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п. Снежный бой Развивает ловкость, координацию движений, укрепляет доверительные отношения. Слепите с ребенком снежки и кидайтесь друг в друга. От снежков нужно уворачиваться.

В эту игру можно играть и дома, причем в любое время года — просто сделайте снежки из бумаги.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igry-na-razvitie-koordinatsii-dvizhenij.html

Подвижные игры для развития координационных способностей у младших школьников

Игры на координацию движений для детей. Развитие координационных способностей, средствами подвижных игр

Подвижные игры для развития координационных способностей

у младших школьников

«Караси и щука»

Подготовка. На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

игры. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под Руками).

«Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

«Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4.

Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши.

В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

«Белые медведи»

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.

игры. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину.

Настигнув кого- нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем».

Побеждает последний пойманный игрок.

Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

«Прыжки через скакалку»

Описание игры. Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

Правила игры. Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

«Шишки, желуди, орехи»

Описание игры. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место.

Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место.

Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

«Третий лишний»

Описание игры. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Правила игры. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

«Удочка»

Описание игры. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Правила игры. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

«Слушай сигнал»

Описание игры. Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Правила игры. Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

«Волки во рву»

Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70—100 см одна от другой. Это коридор — ров.

Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны — уже, а с другой — шире.

Двое водящих — «волки» — становятся во рву; остальные играющие — «козлята» — размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой ее стороне линией обозначается пастбище.

игры. По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

После 3—4 перебежек (по договоренности) выбираются новые «волки» и игра повторяется.

Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно. 2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

«Передача мячей в колоннах»

Подготовка. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах — по мячу или другому предмету.

игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим.

Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах.

И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.

«Вызов номеров»

Подготовка. Место, инвентарь и подготовка — те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. Это правило рекомендуется применять начиная с III класса, когда учащиеся познакомятся с низким стартом.

«Кто дальше бросит?»

Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3—4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

игры. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

Правила игры: 1. Каждый может бросить только один мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

«Снайперы»

Подготовка. Для игры нужны городки и теннисные мячи (желательно по количеству играющих). Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая.

Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча.

В 6 м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия (например, синие и белые).

игры. По сигналу учителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки из положения стоя, с колена или лежа, по условиям игры. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника — на шаг ближе.

Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Правила игры: 1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. 2. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды. 3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

«Перестрелка»

Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя и лицевые границы площадки. Отступив на 1 — 1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Дополнительная линия проводится и на другой стороне.

игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника.

Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту.

Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор).

Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10—15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленными и идет в плен. 3.

Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из- за линии которой он выкатился. 5.

За допущенные нарушения мяч передается противнику.

Источник: https://infourok.ru/podvizhnie-igri-dlya-razvitiya-koordinacionnih-sposobnostey-u-mladshih-shkolnikov-472285.html

Развитие координационных способностей, средствами подвижных игр. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Игры на координацию движений для детей. Развитие координационных способностей, средствами подвижных игр

Светлана Цымбаленко
Развитие координационных способностей, средствами подвижных игр

В дошкольном возрасте, наряду с формированием психических качеств ребенка, происходит активное формирование его двигательных навыков. Вопросы развития психофизических качеств ребенка в настоящее время широко обсуждаются специалистами.

Довольно распространенным в научной среде является утверждение о том, что психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека.

В результате систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно оказать существенное влияние на развитие этих качеств.

В процессе физического воспитания под руководством педагога ребенок овладевает двигательными умениями и навыками в соответствии с требованиями программы для каждой возрастной группы.

Упражнения и подвижные игры, способствующие развитию координационных способностей в строгой последовательности и с постепенным усложнением заданий должны включаться в физкультурные занятия, самостоятельную двигательную деятельность на прогулке.

Многими специалистами ловкость и координация движений рассматриваются как синонимы.

Согласно определениям, ловкость – это способность выполнять движения в определенный момент времени с точно заданной амплитудой, а координация – способность строить целостные двигательные акты, преобразовывать выработанные формы действий и переключаться от одних действий к другим, согласно быстро меняющимся ситуациям.

По мнению Н. Бернштейна, координация есть способность двигательно выйти из любого положения, т. е. способность справиться с любой возникшей двигательной задачей.

В качестве методических приемов для тренировки координациирекомендуются следующие:

– использование упражнений с необычными исходными положениями;

– зеркальное выполнение упражнений;

– изменение скорости и темпа движений;

– варьирование пространственными границами, в которых выполняется упражнение;

– усложнение упражнений дополнительными движениями.

Развитие координационных способностей происходит на основе пластичности нервной системы, способности ощущения и восприятия собственных движений и окружающей обстановки. Успешное выполнение двигательной задачи определяется точностью пространственных, временных и силовых компонентов данного движения.

У ребенка воспитание координационных способностей связано с умением согласованно, последовательно выполнять движение. Координация является необходимым компонентом любого движения (бега, прыжка, метания, лазанья и т. д.).

Наилучшие условия для совершенствования координационных способностей создаются в разнообразных подвижных играх: ребенок должен проявлять быстроту, сообразительность, увертливость, умение ловко двигаться между предметами, инициативу при неожиданных изменениях ситуации, используя благоприятные моменты для этого с помощью пространственной и временной ориентировок.

Для совершенствования координации целесообразно использовать задания на лучшее выполнение упражнений с предметами (скакалкой, мячами, обручами, палками и т. п.). Полезно выполнять совместные упражнения вдвоем или небольшой группой с мячами, обручами, шестами, шнуром и др.

Задача развития ловкости требует систематической смены упражнений или выполнение их в разных вариантах для поддержания новизны и повышения координационной трудности.

Чем больше у ребенка накапливается двигательных навыков, тем легче идет усвоение новых движений и совершенствуется ловкость.

В физкультурных занятиях и игровой деятельности можно использовать бег из усложненных стартовых положений (сидя, сидя на карточках, стоя на одном колене и др.).

Развитию координации способствуют подвижные игры. В, них, выполняя задания по сигналу, ребенок может самостоятельно изменять характер движения, его быстроту в зависимости от изменений ситуации (например, действие водящего при ловле, догонялках и т. д.).

Правильная двигательная реакция ребенка будет определяться умением быстро выбрать направление и скорость движущегося предмета (водящего) с учетом расстояния и времени его приближения.

Это требует определенного развития подвижности нервных процессов и содействует их совершенствованию, а также некоторых пространственных, временных и глазомерных оценок. Все это позволяет ребенку правильно ориентироваться в изменяющейся обстановке.

В воспитании детей дошкольного возраста учитываются возрастные особенности их организма – слабость мышц, недостаточная регуляция их нервной системой.

Поэтому отбор динамических упражнений должен предусматривать кратковременное скоростно-силовое напряжение (различные упражнения в беге, метаниях, прыжках, а также лазанье по вертикальной и наклонной лестнице) и чередование разных видов движений, активных действий и отдыха.

В процессе выполнения прыжков, бега, метания ребенку необходимо развивать быстроту и умение проявлять силу – сочетать быстрое выполнение движения с концентрацией нервно-мышечного усилия, т. е. проявлять скоростно-силовые качества.

Для развития этих качеств, по данным Е. Н.

Вавиловой, можно применять спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед; вспрыгивание на возвышение с места, с небольшого разбега; прыжок вверх из приседа; прыжки на месте и с продвижением вперед; прыжки через линии или палки.

При выполнении прыжков следует больше внимания уделять энергичному отталкиванию одной или двумя ногами, неглубокому приземлению на слегка согнутые в коленях ноги и быстрому их выпрямлению.

Примером подвижных игр, способствующих развитию координации, являются такие, как «Пожарные», «Самый меткий», «Собери ленты», «Кот и мыши», «Перелет птиц», «Не дай мяч водящему», «С кочки на кочку», «Ловля бабочек» и др.

Для определения уровня развития координационных способностей ребенка можно использовать доступные в выполнении диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме. Они не требуют дополнительной подготовки воспитателя и сложного оборудования для их проведения, к тому же обладают высокой статистической достоверностью.

Для диагностики координационных способностейможно использовать разнообразные физические упражнения:

– ходьба и бег между предметами;

– бег с преодолением препятствий (пролезание в обруч, перепрыгивание через скамейку и т. д.);

– метание в цель;

– прыжки;

общеразвивающие упражнения с предметами.

Выполнение упражнений можно оценивать по пятибалльной шкале.

ВОТ НАПРИМЕР ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания на координацию.

Тест 1.

Воспитатель объясняет и показывает ребенку несложное общеразвивающее упражнение. И. п. основная стойка. На счет раз – правая рука на пояс, два – левая на пояс, три – правая рука к правому плечу, четыре – левая к плечу, пять – правая рукав верх, шесть – левая вверх, семь, восемь –хлопки руками над головой.

Затем в той же последовательности опускаем руки вниз, на счет семь, восемь – хлопки руками внизу. Упражнение выполняется сперва в медленном темпе, а затем увеличивается темп. Данное упражнение можно выполнять, маршируя на месте, затем в прыжках на двух ногах.

Умение ребенка точно выполнять упражнение в быстром темпе оценивается воспитателем.

Тест 2.

Воспитатель показывает упражнение в правую сторону. На счет раз, два – приставной шаг вправо; три, четыре – два хлопка перед собой; пять, шесть, семь, восемь – поворот вокруг себя вправо. Затем ребенок должен выполнить точно такое же упражнение влево. Оценивается точность выполнения.

Тест 3.

Ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков за 10 секунд. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Следует правильно выбрать скакалку, чтобы концы ее достали до подмышек ребенка, когда он встает обеими ногами на середину и натягивает ее.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-kordinacionyh-sposobnostei-sredstvami-podvizhnyh-igr.html

Урок 47. подвижные игры на развитие координации – Физическая культура – 1 класс – Российская электронная школа

Игры на координацию движений для детей. Развитие координационных способностей, средствами подвижных игр

Физическая культура, 1 класс

Урок № 47. Подвижные игры на развитие координации

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • положительные стороны активных игр
  • различные виды подвижных игр для развития координации;

Глоссарий

«Невод» — игра, целью которой является ловля других игроков водящим.

Координация — согласование мышц тела, нужное на выполнение какой-либо двигательной задачи.

«Тройка» — подвижная игра, где команде из трех игроков нужно пробежать некоторое расстояние внутри общего обруча быстрее, чем сделает команда соперника.

«Бой петухов» — подвижная игра, где игроку нужно вывести из равновесия своего противника, стоя на одной ноге со сложенными руками за спиной.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Почти с рождения человек начинает знакомиться с играми. Подвижные игры – один из способов развития двигательной активности.

Они позволяют снять усталость с мышц, получить удовольствие, переключиться с одного вида работы на другой. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры формируют такие качества, как смелость, внимательность, взаимовыручка.

Подвижные игры нетрудно организовать во дворе, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря.

Перед тем, как приступить к игре нужно размяться – попрыгать, помахать руками, покрутить головой. Даже если вы затеяли игру во дворе, не забывайте о технике безопасности!

«Невод»

Правила подвижной игры «Невод» не слишком сложные, но надо следить за тем, чтобы «невод» не хитрил, не хватал детей руками, а ловил по правилам.

Перед началом игры нужно выбрать двух водящих, которые берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце.

Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки».

Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.

«Бой петухов»

Играющие делятся на две равные команды. По сигналу учителя 2 игрока из разных команд, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой.

Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу. Но нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.

«Тройка»

Игроки разбиваются по три человека и выстраиваются перед общей стартовой линией. Перед каждой тройкой на расстоянии 8–10 м обозначается поворотный пункт.

По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад. В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоём проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником.

Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей.

Можно поиграть в игру для развития координации «Море волнуется».

В игре может принимать участие сколько угодно учащихся. Дети встают так, чтобы занять всю территорию, ведущий поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваются из стороны в сторону, как морские волны, и повторяют вслед за ведущим хором:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура, на месте замри!»

Учащиеся должны после этих слов замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, и дает команду «отмереть», дотрагиваясь до него рукой.

После этого игрок начинает двигаться, изображая загаданную фигуру. Все остальные должны отгадать эту фигуру. Тот участник, чья фигура будет признана остальными самой лучшей, становится ведущим.

Задания могут быть разнообразные, например:

«Любая фигура, на месте замри!», или

«Земная фигура, на месте замри!», или

«Воздушная фигура, на месте замри!»

Таким образом можно изображать представителей различных профессий, зверей, птиц, насекомых, разнообразные неодушевлённые предметы.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Игра на координацию

2. Разминка

Решение:

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/conspect/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.