Кто такой космонавт. Профессия космонавт: описание для детей, информация о профессии космонавта

Конспект занятия

Кто такой космонавт. Профессия космонавт: описание для детей, информация о профессии космонавта

Киселёва Ирина Валериевна

Конспект занятия по теме «Профессия космонавт»

Цель:  Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. 
Задачи:  Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. 
 Развивать любознательность, воображение, мышление. 
Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов. 

Оборудование: ноутбук, картинки на космическую тему, запись «космической» музыки, воздушные шарики, 2 обруча, шаблоны ракет из картона, клей и салфетки для рук.

Ход занятия:
Дети под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором. Воспитатель: – Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).

– А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.

Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет, А огромную ракету

Дети, кто скажите, это? 

Правильно, космонавт!

Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар.

А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный).

Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди  изобрели  мощную машину.

Отгадайте, какую  машину люди изобрели?

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться,  Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета.)

А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора ракетно-космических систем, академика С.П. Королева.

(Повторить)

  1 «Космическая ракета» Воспитатель:

 Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем  шарики, а потом разжимаем пальцы. 

Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх)  Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета. 

2 «Первый космонавт» Воспитатель:

Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить) 

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

– Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми) Полет продолжался совсем не долго – всего 108 мин.

Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. Приземление Гагарина было произведено на колхозном поле неподалеку от одного из районных центров Саратовской области — города Энгельса.

В районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час. 

3 «Первая женщина космонавт»

16 июня 1963 года – в космос отправилась первая женщина – Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

 Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

 Конкурс. Построить ракету.

Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны их построить. Итак, кто быстрее построит ракету, тот первым и полетит путешествовать по планетам. Ребята на столе, собирают ракеты  (мальчики под названием «Восток», а девочки «Восток 6»)

 Физ. минутка.

«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам … ».

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать. Полетели (дети занимают места в обруче). 

4 «Орбитальная станция» Воспитатель:
– Космический корабль везет космонавта в космос. 
– А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей) 
– У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором).

Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

 
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

5 «Скафандр» Воспитатель: – Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека – там нет воздуха,  поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр (повторить).

В настоящий момент созданы и испытаны в реальных условиях три типа космических скафандров. Это аварийно-спасательные скафандры, скафандры для выхода в открытый космос и скафандры для работы на поверхности небесных тел. Последний тип скафандров использовался при полетах на Луну.

Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом, систему поглощения углекислого газа и паров воды. Теплоизоляция скафандра обеспечивается многослойной оболочкой, а система подогрева или охлаждения его обычно выплавлена в виде трубок, по которым циркулирует жидкость-теплоноситель.

В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта.

Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.

6 «Работа на орбитальной станции» Воспитатель:

– А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

– Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.

 Рано или поздно человечеству придется начать освоение околоземного пространства – вначале Луны, а затем и других планет. Уже сегодня ведущие космические державы разрабатывают проекты создания лунных городов и разработки недр спутника Земли.

Работают космонавты по 10 часов в сутки.

7 «Невесомость» Воспитатель:
– В орбитальной станции – невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо.

 Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, и наша скорость становится, равна ускорению свободного падения. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз.

Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.

8 «Сон космонавта» Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4-5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и с берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.

Релаксация.

А давайте мы тоже попробуем поспать, как космонавты в состоянии невесомости. ( Дети под музыку, изображают позы спящих космонавтов)

9 «Космическая еда» Воспитатель:

– А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей)
– Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)

На прием пищи космонавтам отводится 2-2,5 часа в сутки.

10 «Возвращение на землю»  Воспитатель:

Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.
– Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. 

-А как возвращаться  космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?

– А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте. 
– На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью. 

– Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.

11 «Закрепление материала»

Воспитатель задает  следующие вопросы:

– Кто построил первую ракету?

 – Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета? 
-А как зовут первого космонавта женщину и как называлась ее ракета?  
– Как называется дом космонавтов? 
– Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?  
– В чем вы выходите с открытый космос?  
 – Как едят космонавты? Как спят космонавты?

Молодцы!

12 «Заключительный» Воспитатель:
Может быть, кто-то из вас тоже захочет  стать космонавтом?

Сначала нужно хорошо учиться в школе, затем окончить высшее учебное заведение. А потом уже идти в космонавты.

В России космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке, недалеко от Москвы. В процессе подготовки космонавту приходится бывать в различных организациях и предприятиях, имеющих отношение к космонавтике, там он и получает дополнительные знания.

 Космонавтами могут быть абсолютно здоровые физически люди, которые умеют плавать, бегать, кататься на лыжах с приставкой «быстро». Но богатырей в небожители тоже не отбирают. Лучше, если это будет человек среднего телосложения, весом от 50 до 90 килограмм и ростом не больше 190 сантиметров.

На сегодня весь список российских и советских космонавтов — 116 человек. Вроде не так и мало, но ведь это всего лишь сто человек со всей страны.

Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.

Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов. 

by HyperComments

Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-zanyatiya-professiya-kosmonav/

Космонавт кто это такой и что он делает для детей

Кто такой космонавт. Профессия космонавт: описание для детей, информация о профессии космонавта

В данной статье расскажем об одной из романтических профессий человечества, которая привлекает не только детей, но и взрослых. Сегодня мы расскажем, космонавт кто это такой, как им стать, чем он занимается и какую пользу человечеству несёт.

Нам даже не понадобится википедия, чтобы сформулировать четкое и верное определение.

Космонавт — это специально подготовленный человек, который обладает специальной подготовкой и с помощью космического корабля совершает полеты в космос

История профессии

Слово «космонавтика» мир узнал гораздо раньше первого полета человека в космическое пространство. В 1933 году в свет вышел труд Ари Абрамовича Штернфельда, который назывался «Введение в космонавтику». Именно это послужило причиной, что в русский язык вошло слово космонавт.

Первым космонавтом на Земле стал Юрий Гагарин, который совершил полет в космос 12 апреля 1961 года.

Со времен, как человек начал совершать полеты в космос, профессия приобрела особый интерес со стороны человечества. И по сей день она является самой загадочной специальностью на планете.

Особенности профессии

Мы не преувеличим, если утвердительно заявим, что данная профессия особенная и требует от человека особых знаний, навыков и личных качеств.

  • Отменное здоровье, так как придется переносить постоянные перегрузки, выполнять выход в открытый космос и жить в условиях невесомости. Все это могут преодолеть только здоровые люди.
  • Обладать смелостью и уверенностью в себе и собственных силах.
  • Быть находчивым и предприимчивым;
  • Иметь здоровую психику и отсутствие различного рода страхов и фобий;
  • Уметь самостоятельно принимать важные решения;
  • Быть ответственным за себя и собственные поступки;
  • Обладать знаниями в области космической техники;
  • Знать программу по исследованиям и экспериментам в космосе;
  • Иметь навыки работы с научной литературой.

Кого привлекает космическое пространство

Космическое пространство привлекает огромное количество специалистов из разных профессиональных отраслей. К ним относятся:

В настоящий момент учеными разрабатываются планы полетов к другим планетам, где их поверхность будет исследована с помощью специально разработанных зондов.

Для космонавтов, которые будут высаживаться на соседних планетах, техники разработали специальный сто килограммовый скафандр, который сможет обеспечивать человека безопасной средой на время пребывания в агрессивной среде.

Давайте разберем, чем занимается космонавт и каковы его обязанности.

  • Полет в космос- это первая и основная задача космонавта;
  • Выход в открытый космос;
  • Работа в космической лаборатории;
  • Заборы различного рода проб;
  • Наблюдения.

Однако, основную часть рабочего времени космонавт проводит на Земле, занимаясь тренировками и подготовкой к очередному космическому полету. Потому что современные полеты сильно отличаются от тех, которые были в прошлом столетии.

Сейчас перед космонавтами ставят гораздо больший и широкий спектр задач, для выполнения которых требуется особо тщательная подготовка.

Существует факт, что чаще всего космонавтами становятся особо успешные и подготовленные летчики-испытатели. Из этого создаем цепочку действий, как стать космонавтом.

  1. Закончить средне-образовательную школу;
  2. Пройти полное медицинское обследование и поступить в одно из учебных заведений, где обучают авиационным специальностям;
  3. Далее предстоит пройти обучение в Российском Центре подготовки космонавтов, но есть тонкость, в данное заведение в основном принимают учеников Аэрокосмического факультета Московского Государственного Технического Университета им Баумана.

Так же двухлетние программы по подготовке космонавтов существуют в NASA.

Плюсы и минусы профессии

В данном разделе статьи поговорим о том, какие плюсы и минусы профессии испытывают на себе космонавты.

Плюсы

  • Это самая загадочная, интересная и таинственная профессия, которая привлекает детей и взрослых. Быть космонавтом — это почетно.
  • Возможно увидеть то, что не доступно обычному жителю планеты Земля.
  • Все космонавты остаются в истории.
  • Высокий уровень оплаты труда.
  • Возможность стать причастным к великим открытиям.

Минусы

  • В профессию очень сложно попасть, так как отбирают сюда лучших из лучших;
  • Высокие перегрузки для физического здоровья и нервной системы;
  • Риск для жизни и здоровья;
  • Долгие и сложные тренировки;
  • Возможны депрессии при нахождении в космосе;
  • Если космонавт улетает на орбиту Земли, то длится это достаточно долгое время.

Подведем итоги

Подводя итоги статьи, можем с уверенностью сказать, что нам удалось рассказать детям и взрослым, космонавт кто это такой, чем занимается и зачем вообще летает в космос. Теперь вы знаете, как стать таким специалистом и где пройти обучение.

Возможно вам будет интересна статья: Копировщик кто это такой, чем занимается, описание профессии

Источник: https://okobzor.ru/professii/kosmonavt/

Конспект НОД «Профессия — космонавт». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Кто такой космонавт. Профессия космонавт: описание для детей, информация о профессии космонавта

Галина Фролова
Конспект НОД «Профессия — космонавт»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Профессия космонавт»

для детей 5-6 лет.

Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» – детский сад № 30 города Железногорска Курской области

Задачи:

1. Образовательная.

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

•Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к опытнической деятельности.

2. Развивающая.

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон.

Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед телевизором.

Воспитатель:

– Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

– А есть еще одна профессия – это профессия «космонавт».

Воспитатель:

– С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

– Взгляды к звездам устремляли

И в тиши ночей

Смельчаки изобретали

Путь к мечте своей

– Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы

подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

Воспитатель:

– Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей – вот эта

Межпланетная ракета!

– Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

Экспериментальная деятельность.

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Воспитатель:

– Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

– Вам понравилось, как полетели наши шарики?

– Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

Воспитатель:

– У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски – астронавт,

А по-русски- космонавт.

– Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

– Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

– Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

-Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.

Воспитатель:

Космический корабль везет космонавта в космос.

– А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

– У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

Воспитатель:

– А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

– Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

Воспитатель:

– В орбитальной станции – невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

– В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

– А хотите представить, как двигается человек в невесомости?

– Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.

Воспитатель:

– А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости,если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

Воспитатель:

– Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека – там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

– А вот космический турист –

Скафандр, как звезды, серебрист.

– А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей

Воспитатель:

– Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

– А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

– Сколько, я вам рассказала о космонавтах.

– Хотите отправиться в космическое путешествие?

– Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!

П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».

(«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим, на такую полетим. Нов игре один секрет, опоздавшим места нет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали! (дети занимают места в обруче по 4 человека»)

– Кончился путь, приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля!

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

– На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

– Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?

– К интервью готовы?

Рефлексия.

Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные):

– Как называется ваша профессия?

– Кто был первым космонавтом мужчиной?

-А как зовут первого космонавта женщину?

– Как называлась первая ракета?

– Как называется ваш космический дом?

– Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

– Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?

– В чем вы выходите с открытый космос?

– А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

– Вы любите свою профессию?

Воспитатель:

– Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

– Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

– Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-i-konspekt-nod-po-teme-profesija-kosmonavt.html

Кто такие космонавты? Профессия космонавт: описание для детей, информация о профессии космонавта. Какие суеверия связаны с профессией космонавта

Кто такой космонавт. Профессия космонавт: описание для детей, информация о профессии космонавта

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР ЮрийАлексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическоепространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9часов 7 минут московского времени. Корабль выполнил один оборотвокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут в районедеревни Смеловка Саратовской области.

.::кликабельно::.
2000×951, 0.5 Mb

Все космические достижения, все наши победы не могли быть, если нетехнический и административный гений Сергея Павловича Королева.

Советский учёный, конструктор и организатор производстваракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположникпрактической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в областикосмического ракетостроения и кораблестроения.

Но он не один, двигал СССР к успеху в космосе. Это работа тысяччеловек по всей стране. Это и работа так называемого Совета главныхконструкторов – неформальный совет по развитию ракетной отраслиСССР под руководством Сергея Королёва, объединял главныхконструкторов основных предприятий, участвовавших вракетно-космической программе 1940-х – 1950-х годов.

В него входили:Владимир Бармин – директор ГСКБ «Спецмаш», главный конструкторстартовых комплексов;Валентин Глушко – главный конструктор ОКБ-456, разработка ЖРД;Сергей Королев – главный конструктор ОКБ-1, разработкаракет-носителей, спутников, баллистических ракет и других изделийэтого направления;Николай Пилюгин – заместитель главного конструктора НИИ-885 М. С.Рязанского по автономным системам управления, с февраля 1947 годаглавный конструктор;Михаил Рязанский – главный конструктор НИИ-885 по аппаратурерадиосвязи для ракет;

Виктор Кузнецов – главный конструктор НИИ судостроительнойпромышленности гироскопических командных приборов.

Эта команда иногда называется «великолепная шестёрка»

«С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космическойтехники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССРпередовой ракетно-космической державой. Является ключевой фигурой восвоении человеком космоса. Благодаря его идеям был осуществлёнзапуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавтаЮрия Гагарина.»

Сухие строки из Википедии не способны передать весь тот вклад, всюего волю к победе и успеху в космосе. Спасибо вам, СергейПавлович.

С фотографией связана одна легенда. Насколько я могу судить, этокадр из кинохроники, где Королев ведет переговоры с Гагариным. Ноиз-за дурацкой секретности и вообще, на самом пуске 12 апреля такойсъемки не было. И уже потом, для хроники, эти кадры досняли дома уКоролева. Серая стена – это стена в спальне, единственныйнейтральный фон в доме, который понравился оператору.

За прорыв в космос надо говорить спасибо еще тысячам инженерам ирабочим, которые конструировали, придумывали, испытывали и творилина благо программы – как у нас, так и в НАСА.

PS. Королев показывает военным генералам пуск одной из первыхракет. Ее технические характеристики еще более чем скромные, но темне менее, она летает и даже попадает в цель. Генерал в какой-томомент узнает, что в ракету заправляют 2 тонны спирта в качестветоплива. Он делает круглые глаза и говорит Сергею Павловичу, чтоесли дать этот спирт его дивизии, то она любой город сходувозьмет…

Но дорога в космос не была простой. Давайте вспомним тех, ктосвоими жизнями ее проложил.

Валентин Васильевич Бондаренко
23 марта 1961 года, за 19 дней до полета Гагарина погиб ВалентинБондаренко, член первого отряда космонавтов СССР.

Согласно расписанию тренировок, Валентин Бондаренко заканчивалдесятисуточное пребывание в сурдобарокамере в московском Институтемедико-биологических проблем – как и других космонавтов, егоиспытывали одиночеством и тишиной. В конце испытания он совершилпростую и непоправимую ошибку.

После окончания медицинских тестовон снял с себя датчики, которые были закреплены на его теле, протерместа, где были датчики, смоченной в спирте ватой и неосторожновыбросил этот кусочек ваты. Вата попала на спираль раскалённойэлектроплитки и мгновенно вспыхнула.

В атмосфере чистого кислородаогонь быстро распространился на всю камеру. На Бондаренко загорелсяшерстяной тренировочный костюм. Из-за большого перепада давлениябыло невозможно быстро открыть сурдобарокамеру. Когда камеруоткрыли, Бондаренко был ещё жив.Он сказал «Не вините никого, я самвиноват».

Его доставили в Боткинскую больницу, где врачи боролись заего жизнь, но безуспешно.

Астронавты В. Гриссом, Э. Уайт и Р. Чаффи.

Во время подготовки к первому пилотируемому полёту по программе«Аполлон», планировавшемуся на 21 февраля 1967 года, на бортукорабля случился сильный пожар и весь экипаж погиб.

Пожар произошёл27 января 1967 во время наземных испытаний на стартовом комплексе №34 космического Центра им. Кеннеди. В огне погибли астронавты В.Гриссом, Э. Уайт и Р. Чаффи.

Космонавт Владимир Михайлович Комаров
«Союз-1» – первый советский пилотируемый космический корабль серии«Союз», запущенный на орбиту 23 апреля 1967 года. На борту«Союза-1» находился единственный космонавт, Герой Советского Союзаинженер-полковник Владимир Михайлович Комаров, который погиб вовремя приземления аппарата. Дублёром Комарова в этом полёте былЮрий Алексеевич Гагарин.

Неполадки начались сразу после выхода корабля «Союз-1» на орбиту:не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, корабль сталиспытывать дефицит электроэнергии.

Вследствие этой неисправностиполёт был досрочно прекращён, и корабль (вполне успешно) сошёл сорбиты на посадку.

Однако, уже после вхождения в плотные слоиатмосферы, на заключительном участке приземления произошёл отказпарашютной системы, который привёл к катастрофе и гибеликосмонавта. Этот был первый случай гибели экипажа космическогокорабля в полете.

Обломки спускаемого аппарата.

Космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и ВикторПацаев
«Союз-11» – пилотируемый космический корабль, запущенный 6 июня1971 года и доставивший первый экипаж на орбитальную станцию«Салют-1» . Космонавты погибли при возвращении из-заразгерметизации спускаемого аппарата 29 июня.

Анализ записей автономного регистратора бортовых измерений «Мир»показал, что с момента разделения отсеков на высоте более 150 кмдавление в СА стало резко снижаться, и в течение 115 секунд упалодо 50 мм рт. ст.

Темп снижения давления соответствовал отверстиювентиляционного клапана. Комиссия пришла к однозначному выводу: приразделении отсеков преждевременно и несанкционированно открылсявентиляционный клапан.

В результате СА разгерметизировался, и этопривело к гибели космонавтов.

Астронавты Ричард Скоби, Майкл Смит, Эллисон Онидзука, ДжудитРезник, Роналд МакНейр, Криста МакОлифф, Грегори Джарвис.

Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когдакосмический корабль в самом начале миссии STS-51L взорвался на 73-йсекунде полёта, что привело к гибели всех семерых членов экипажа.

Шаттл разрушился в 11:39 EST над Атлантическим океаном близпобережья центральной части полуострова Флорида, США.

Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждениемуплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя пристарте.

Повреждение кольца стало причиной разрыва швов ускорителя,вслед за чем горячие газы высокого давления прорвались изтвердотопливного двигателя наружу, проникли в примыкающиеконструкции ускорителя и достигли внешнего топливного бака.

Этопривело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливногоускорителя, повреждению и взрыву внешнего топливного бака.

Хотя точное время гибели экипажа неизвестно, выяснилось, чтонекоторым его членам удалось выжить при основном взрыве. Однакошаттл не был оборудован системой аварийного покидания, и астронавтыне пережили столкновения отсека с поверхностью океана на скорости333 км/ч, когда перегрузка достигла 200 g.

Астронавты Рик Хасбэнд, Уильям МакКул, Майкл Андерсон, ЛорелКларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла, Илан Рамон.
Последний полёт «Колумбии», STS-107, состоялся с 16 января по 1февраля 2003 года. Утром 1 февраля после шестнадцатисуточногополета шаттл возвращался на Землю. НАСА потеряла связь с кораблёмпримерно в 14:00 дня по Гринвичу, за несколько минут допредполагаемой посадки.

В течение нескольких месяцев после трагедии учёные НАСА искалипричины катастрофы.

Они пришли к выводу, что к ней привелоразрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крылачелнока, вызванное падением на него куска теплоизоляциикислородного бака при старте корабля.

Горячие газы проникли внутрь,что привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву,дальнейшему разрушению конструкции крыла, гибели шаттла иэкипажа.

Вечная слава героям!

В заключении, подборка моих постов, посвященных космосу.

Космический телескоп Gaia отправился вчера картографироватьгалактику

Запуск «Союз-2.1б» соспутником «Глонасс-М»

Россия-СССР стали первой космической державой! И продолжает быть в настоящее время!Сколько себя помню – все знали имена космонавтов, это были главные герои – как сейчас бы сказали “супермены” – мирного советского времени.

На время полетов прерывались все радио и телепередачи, гениальный Левитан торжественно объявлял о новом полете, потом в газщетах на первых полосах печатали фото новых космонавтов.

Белка и Стрелка тоже полетели задолдго до моего рождения, но я их почему-т о тоже знала..Рутиной полеты в космос тали где-то во второй половине 70-х годов.

До затуханитя интереса последним “всплеском” был “Союз-Апполон”. В Омске прямая трансляция стыковки американского и советского кораблей была ночью, я помню ею сквозь сон, меня разбудил двоюродный брат (на 10 лет меня старше), он не спал, очень хотел видеть это историческое событие.

Потом отряд космонавтов пополнялся новыми лицами, космонавтов стало много, уже не все их знали. Более “раскрученными” были полеты с космонавтами из социалистических стран.
Но первых – знали все!

Первые космонавты СССР

Космонавт №1 – Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968)

Юрий Гагарин (1934—1968), лётчик- истребительной авиации, первый космический полёт:
12 апреля 1961 «Восток».
Погиб 27 марта 1968 года в авиакатастрофе.

Похороны Гагарина

Исторический полет Юрия Алексеевича Гагарина состоялся утром 12 апреля 1961 года.Космический корабль “Восток” стартовал с космодрома Байконур и, облетев один раз вокруг Земли, приземлился в Саратовской области.

Причем, Гагарин катапультировался и приземлялся с парашютом.

Космонавт №2 Герман Степанович Титов (1935 – 2000)

Герман Степанович Титов (1935—2000), лётчик ПВО, один космический полёт: 6 августа 1961 «Восток-2». Покинул отряд космонавтов 17.06.1970.
В дальнейшем работал в институте космических исследований.

Космонавт №3 Андриан Григорьевич Николаев (1929 -2004)

Источник: https://www.sofida.ru/kto-takie-kosmonavty-professiya-kosmonavt-opisanie-dlya-detei.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.