Методика торренса на творческие способности. Педагогический опыт методы психодиагностики творческих способностей человека тест торренса

Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления

Методика торренса на творческие способности. Педагогический опыт методы психодиагностики творческих способностей человека тест торренса

Существует огромное количество различных методов психодиагностики творческих способностей человека. Наиболее популярный из них –  тест Торренса.

Креативность  по Торренсу (от лат.

creatio – созидание) – это чувствительность к задачам, дефициту и пробелам знаний, стремление к объединению разноплановой информации; креативность выявляет связанные с дисгармонией элементов проблемы, ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы, видоизменяет их, перепроверяет их, окончательно обосновывает результат.

Э. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею.

Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году.

Другая часть теста – «Завершение картинок» (Complete Figures) была адаптирована в 1993-1994 годах в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук.

Предлагаемый вашему вниманию фигурный тест Е. Торренса  предназначен для взрослых, школьников и детей от 5 лет. Этот тест состоит из трех заданий. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним.

Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

Тест креативности Торренса, диагностика творческого мышления:

Инструкция – описание к тесту Торренса, стимульный материал:

Субтест 1. «Нарисуйте картинку».

Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.

Субтест 2. «Завершение фигуры».

Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.

Субтест 3. «Повторяющиеся линии».

Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.

Обработка результатов.

Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

Ключ к тесту Торренса.

«Беглость»- характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 и 3 субтестах в соответствии со следующими правилами:

1.      Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

2.      При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.

Неадекватными признаются следующие рисунки:

·         рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.

·         рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.

·         осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.

3.      Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.

4.      Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.

«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого. Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:

1.      Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.

2.      Оценивается рисунок, а не название!

3.      Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.

Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:

Примечание: Если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.

·         Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.

·         Субтест 2. — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева-направо и сверху-вниз: 1, 2, 3, ..10.

1.      — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко.

2.      — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры).

3.      — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды.

4.      — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры).

5.      — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда.

6.      — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).

7.      — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш).

8.      — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета, цветок.

9.      — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.

10.  — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного.

·         Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показатель подсчитывается в субтестах 1 и 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3.

·         0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п.

·         1 балл: Простые описательные названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п.

·         2 балла: Образные описательные названия «Загадочная русалка», «SOS», названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем»…

·         3 балла: абстрактные, философские названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером».

«Сопротивление замыканию» – отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов.

·         0 баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же равно 0 баллов.

·         1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ  равен 0 баллов.

·         2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры – соответственно 0 баллов.

«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Принципы оценки:

·         1.

Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.

·         2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы.

Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п.

[attention type=yellow]

По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.

·         3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.

·         4. Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.

Интерпретация результатов теста Торренса.

Просуммируйте  баллы, полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность», «абстрактность названия», «сопротивление замыканию»  и «разработанность») и поделите эту сумму на пять.

Полученный результат означает следующий уровень креативности по Торренсу:

30 — плохо

30—34 — ниже нормы

35—39 — несколько ниже нормы

40—60 — норма

61—65 — несколько выше нормы

66—70 — выше нормы

>70 — отлично

 Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии личности.

Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.

Еще по теме:

Тест на мышление и креативность. Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методике Дж. Брунера.

Морфологический тест жизненных ценностей МТЖЦ В.Ф. Сопов Л.В. Карпушина. Диагностика жизненных ценностей личности.

Как работает наш мозг и как улучшить его работу.

Истина или заблуждение – верить ли интуиции? Развитие интуиции.

Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д. А. Леонтьев.

Диагностика степени удовлетворенности потребностей тест А. Маслоу. (Тест Пирамида Маслоу).

Уровень самоактуализации личности. (Тест САТ, Опросник САМОАЛ)

Источник: https://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-torrensa-diagnostika-tvorcheskogo-myshleniya

Методы психодиагностики творческих способностей человека. Тест Торренса

Методика торренса на творческие способности. Педагогический опыт методы психодиагностики творческих способностей человека тест торренса

Насколько вы креативный, творческий человек? Нет, не то что о вас думают окружающие вас люди или вы сами, а то что есть на самом деле.Хотя я не сомневаюсь ни на секунду, что в «Стране мастеров» живут только самые хорошие, талантливые и творческие люди, но все же предлагаю каждому проверить себя или кого-то из своего окружения.

В настоящее время существует огромное количество различных методов психодиагностики творческих способностей человека. Но лично мне после всех занятий по психологии творчества больше всего «запал в душу» тест Торренса — тест большой, точнее расшифровка у него большая, но оно того стоит.

Е. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею.

Он предпочитал не использовать в названиях своих методик термин «креативность», обозначив их как батареи на вербальное, изобразительное и словесно-звуковое творческое мышление.

Для снятия тревожности и создания благоприятной творческой атмосферы Е. Торренс называл свои методики не тестами, а занятиями.

Лично мне больше всего нравится — Фигурный тест Е. Торренса. Тест предназначен для испытуемых от 5 лет. Этот тест состоит из трех субтестов. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним.

Примечание: общая инструкция для детей может выглядеть так «Сейчас вы немного порисуете. Рисовать — приятное занятие и постарайтесь делать это так чтобы ваш рисунок был интересным, необычным, особенным.

» Объясняя как выполнять задания, нельзя приводить примеры возможных ответов, показывать рисунки выполненные кем-то другим.

Перед выполнением каждого субтеста психологу или педагогу следует проговаривать содержание задания, уточнять что именно следует сделать.

На выполнение каждого субтеста дается 10 мин., но по мнению многих психологов, время выполнения задания можно не ограничивать, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

Субтест 1. «Нарисуйте картинку». Испытуемому предлагается нарисовать картинку, при этом в качестве основы рисунка используется цветное овальное пятно, вырезаемое из цветной бумаги. Цвет овала испытуемых выбирает самостоятельно из предложенных вариантов. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.

Субтест 2. «Завершение фигуры». Испытуемому предлагается дорисовать десять незаконченных стимульных фигур — см. картинку ниже. А так же придумать название к каждому рисунку.

Рисунок для печати

Субтест 3. «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий — картинку не привожу, так как это нарисовать сможет каждый. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (неповторяющийся) рисунок.

Не читайте дальше если решили пройти тест сами читать можно только после окончания работы.

———-

После выполнения всех занятий проводится обработка результатов. Обработка теста всего предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

«Беглость»– характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 x 3 субтесте в соответствии со следующими правилами:

1.

Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.

Неадекватными признаются следующие рисунки:

  • рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.
  • рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.
  • осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.

3. Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.

4. Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.

«Оригинальность»– самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, нешаблонности, особенности творческого мышления испытуемого и его выраженной непохожести. Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:

1.

Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.

2. Оценивается рисунок, а не название!

3. Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.

Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:

Примечание: если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.

Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.

Субтест 2. — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева-направо и сверху-вниз:

1.

2.

3. 4.

и т.п.

1.

 — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко

2. — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры)

3. — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды

4. — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры)

5. — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда

6. — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).

7. — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш)

8. — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета, цветок.

9. — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.

10. — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного

Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показатель подсчитывается в субтестах 1 х 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3.

0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п.

1 балл: Простые описательные названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п.

2 балла: Образные описательные названия «Загадочная русалка», «SOS», названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем»…

3 балла: абстрактные, философские названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером».

«Сопротивление замыканию» – отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов.

0 баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же = 0 баллов

1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ = 0 баллов.

2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры = 0 баллов.

«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Правила оценки:

1.

Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.

2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы.

Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п.

[attention type=yellow]

По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.

3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.

4. очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.

Итак, теперь мы все проанализировали, все подсчитали , вы думаете это все? Нет, пришла пора математики. Вспомнить значение понятия «средне-арифметическое значение»

Для получения окончательного результата надо: просуммировать все баллы полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность», «абстрактность названия», «разработанность» и «замыкание») и поделить эту сумму на пять. А вот полученный результат имеет действительно значение:

70 — превосходно!!!

Источник: https://stranamasterov.ru/node/18819

Методика Торренса для выявления творческого развития учащихся

Методика торренса на творческие способности. Педагогический опыт методы психодиагностики творческих способностей человека тест торренса

Приложение № 7.

Методика Торренса

Ф. И. О. ____________________Дата .___________________

Возраст Класс Пол __________

Вырази свои идеи

с помощью рисунков!

Тебе предстоит выполнить три увлекательных задания. Тебе по-требуются воображение и творческие способности для того, чтобы придумать новые идеи и выразить их с помощью рисунков, изобра-жений.

При выполнении каждого задания попробуй придумать что-то интересное и необычное, чего бы не смог придумать никто другой, кроме тебя. Постарайся дополнить и развить свои идеи так, чтобы у тебя получились интересные рассказы-картинки.

Ты сможешь хоро-шо справиться с этими заданиями. Но главное, что ты получишь при этом настоящее удовольствие.

Время выполнения заданий будет ограничено, поэтому старайся работать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя появятся вопро-сы во время выполнения заданий, не задавай их с места. Подними руку, и ведущий к тебе подойдет.

2

СОЗДАНИЕРИСУНКА

Возьми цветную фигуру. Придумай любое изображение, частью которого могла бы стать эта фигура. Ты можешь нарисовать любой предмет или целый рассказ.

Приклей эту фигуру на листе в любом месте — там, где тебе больше нравит­ся. А затем дорисуй ее карандашами или фломастерами так, чтобы получилась задуманная тобой картинка. Рисовать можно и внутри, и за пределами наклее­нной фигуры.

Постарайся придумать такую картинку, которую никто другой придумать не сможет. Дополни ее разными деталями так, чтобы получилась как можно более интересная и увлекательная история.

Когда ты закончишь свой рисунок, придумай к нему название и запиши его внизу страницы. Постарайся, чтобы название было интересным, необычным и помогало понять то, что ты нарисовал.

На выполнение задания отводится 10 минут. Старайся работать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя возникли вопросы, задай их сейчас.

Начинай работать над рисунком. Сделай его не похожим на другие, пусть он расскажет увлекательную и необычную историю.

3

НЕЗАКОНЧЕННЫЕФИГУРЫ

На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигуры. Если ты доба­вишь к ним дополнительные линии, у тебя могут получиться интересные пред­меты или истории.

Старайся нарисовать такие картинки, которые бы не смог придумать никто, кроме тебя. Делай каждую картинку подробной и интересной, добавляя к ней разные детали.

Придумай интересное название для каждого рисунка и напиши его снизу.

На выполнение задания отводится 10 минут. Старайся работать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя возникли вопросы, задай их сейчас.

Начинай работать над рисунками.

4

5

ПОВТОРЯЮЩИЛИНИИ

На этих трех страницах изображены пары прямых линий. Нарисуй как можно больше предметов или историй, используя эти линии.

Прямые линии должны быть основной частью того, что ты хочешь нарисо­вать. К каждой паре линий с помощью карандашей или фломастеров добавь другие линии так, чтобы получились законченные изображения. Можно рисо­вать между линиями, над линиями — везде, где ты захочешь.

Старайся придумать такие рисунки, которые бы не смог придумать никто, кроме тебя. Нарисуй как можно больше различных картинок, вырази все идеи, которые у тебя появятся.

Придумай интересное название для каждого рисунка и напиши его снизу.

На выполнение задания отводится 10 минут. Старайся работать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя возникли вопросы, задай их сейчас.

Начинай работать над рисунками.

6

7

ТЕСТ ТОРРЕНСА

Образнаябатарея

БЛАНКФИКСАЦИИРЕЗУЛЬТАТОВ

Ф.И.О.______________________Дата____________________

Возраст Класс_______________Пол__________

Таблица 1. Суммированиепервичныхрезультатов. Стандартныебаллы

субтеста

Беглость

Оригинальность

Разработанность

Название

Замыкание

ОК

баллы

бонусы

1.

Образная креативность

2.

3.

Сумма баллов

Т-баллы

Расчетстандартныхбаллов:

Таблица 2. Таблицапереводасырыхбалловвобобщенныесырыебаллы пофактору«Разработанность».

1

2

3

4

5

6

1.

0-5

6-12

13-19

20-26

27-33

>34

2.

0-8

9-17

18-28

29-39

40-50

>51

3.

0-7

8-16

17-27

28-37

38-47

>48

Графическое представление результатов

Заключение

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГ___________________

ТЕСТ ТОРРЕНСА

Вербальнаябатарея

БЛАНКФИКСАЦИИРЕЗУЛЬТАТОВ

Ф.И.О.______________________Дата____________________

Возраст Класс_______________Пол__________

Таблица 1. Результаты первичной обработки

№ ответа

Номер субтеста

1

2

3

4

5

6

7

Вопросы

Причины

Следствия

Улучшение предмета

Необычное использование

Необычные вопросы

Необычные ситуации

0

Кат

0

Кат

0

Кат

0

Кат

0

Кат

0

0

Сдвиг

Расчет стандартных баллов:

Таблица 2. Результаты первичной обработки

Беглость

Гибкость

Оригинальность

ВК

1

Вербальная креативность

2

3

4

5

6

7

Сумма баллов

Т-баллы

Заключение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГ________________________

ТЕСТ ТОРРЕНСА

Вербальнаячасть

БЛАНКОТВЕТОВ

Ф.И.О.______________________Дата___________________

Возраст Класс_______________Пол__________

0

Кат

0

Кат

Перед тобой – несколько увлекательных заданий. Тебе потребуются воображение и творческие способности. С их помощью ты сможешь придумать новые идеи и выразить их словами.

У этих заданий нет «правильных» и «неправильных» ответов. Важно, чтобы ты приду­мал как можно больше идей и получил от этого настоящее удовольствие. Постарайся, чтобы твои идеи получились интересными и необычными — такими, которые не придумал бы ни­кто, кроме тебя!

Время выполнения каждого задания будет ограничено. Постарайся работать быстро, но без лишней спешки.

Если ты напишешь все свои идеи, а время выполнения задания еще не кончится, жди сле­дующей инструкции. Иногда во время такого спокойного ожидания в голову приходят но­вые идеи, которые ты сможешь добавить к уже имеющимся.

Если у тебя появятся вопросы во время выполнения заданий, не задавай их с места. Под­ними руку, и ведущий к тебе подойдет.

Задания №№ 1-3: Вопросы, Причины, Следствия.

В первых трех заданиях тебе необходимо показать, насколько хорошо ты умеешь задавать вопросы, когда хочешь выяснить что-либо, насколько хорошо ты умеешь догадываться о причинах и последствиях различных событий.

Посмотри на картинку на следующей странице. Что на ней происходит? О чем ты можешь сказать с уверенностью? Какой информации тебе не хватает, чтобы понять, что происходит? Что могло быть причиной поведения героя? Что из этого может получиться дальше?

Теперь переверни страницу и выполни задания. На каждое задание отводится 5 минут. Начало работы над каждым заданием будет объявлять ведущий.

Задание №1: Вопросы

На Бланке ответов запиши как можно больше вопросов, которые помогли бы тебе точно понять, что происходит на картинке.

Не задавай таких вопросов, на которые легко найти ответ в самом рисунке.

Задание №2: Причины

Почему, как ты думаешь, произошло то, что изображено на рисунке? Придумай как мож­но больше причин происходящего.

Это могут быть события, произошедшие недавно. А также события, случившиеся очень давно. Главное, что они послужили причиной того, что изображено на рисунке.

Перечисли все возможные причины на Бланке ответов. Будь смелым в своих догадках и предположениях.

Задание №3: Следствия

Что может произойти потом? Придумай как можно больше последствий изображенного на рисунке.

Это могут быть события, которые произойдут сразу после изображенной ситуации, или события далекого будущего. Главное, что они будут результатом того, что нарисовано.

Перечисли все возможные последствия на Бланке ответов. Будь смелым в своих догадках и предположениях.

Задание №4: Улучшение предмета

Как можно изменить этого игрушечного слона для того, чтобы детям (например, твоей младшей сестре или брату) стало интереснее играть с ним?

Придумай самые удачные, оригинальные и необычные способы изменения слона. Не бес­покойся о том, насколько сложно будет осуществить твои изменения. Думай только о том, как можно улучшить эту игрушку.

Перечисли все возможные изменения слона на Бланке ответов.

Задание №5: Необычное использование

Почему люди выбрасывает пустые картонные коробки? Ведь можно придумать тысячи интересных и необычных способов их использования!

Попробуй это сделать! Придумай, как можно интересно и необычно использовать пустые картонные коробки — любого размера и в любом количестве. Не ограничивай свою фанта­зию тем, что ты когда-то слышал или видел.

Придумай столько способов использования коробок, сколько ты сможешь, и запиши их на Бланке ответов.

Задание №6: Необычные вопросы

А теперь попробуй придумать как можно больше вопросов про эти картонные коробки. Придумай самые разнообразные вопросы, которые бы вызывали интерес к картонным ко­робкам у окружающих. Постарайся, чтобы вопросы касались таких свойств картонных ко­робок, о которых никто никогда не задумывался.

Запиши все придуманные тобой вопросы на Бланке ответов.

Задание №7: Необычная ситуация

Эта ситуация, скорее всего, никогда не произойдет. Однако тебе надо представить, что это все-таки случилось. Пофантазируй. Какие удивительные вещи произошли бы тогда? Какие последствия могла бы иметь эта ситуация?

Посмотри на картинку внизу. На ней нарисована эта невероятная ситуация: к облакам прикреплены веревки, которые свисают до самой поверхности земли. Что может произой­ти в этом случае?

Предложи как можно больше вариантов и запиши их на Бланке ответов.

Источник: https://infourok.ru/metodika-torrensa-dlya-viyavleniya-tvorcheskogo-razvitiya-uchaschihsya-1274949.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.