Открытое занятие логопеда в школе. Открытое занятие по логопедии

Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс

Открытое занятие логопеда в школе. Открытое занятие по логопедии

Влодзяновская Вероника Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ №12 города Кызыла Республики Тыва

Пояснительная записка

Методическая тема занятия: логопедическая игротека.

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».

Цель использования игровых технологий: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе.

Аудитория: 2-3 классы общеобразовательной школы.

Место занятия в коррекционной программе: проводится в начале учебного года как первое занятие или во внеурочной деятельности как внеклассное занятие.

Используемые технологии:

игровые;

ИКТ;

Здоровьесберегающие.

Оборудование: компьютер: экран, проектор, сигнальные карточки, шары для оформления класса, сладкие призы всем участникам.

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

развитие фонематического слуха;

расширение активного словаря;

развитие мышления, памяти, внимания;

развитие учебной мотивации.

Использованная литература.

Толковый словарь Ожегова.

Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный»

Русские народные пословицы, поговорки, загадки.

Ребусы и шарады о школе.

Тренажёры для глаз.

Ход занятия:

1)    Вступление.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы назвали логопедическая игротека.

  В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной… (появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют его) Незнайка.

Он очень рад нашей встрече и хочет, чтобы мы поздоровались сразу двумя руками (дети здороваются правой рукой с левой рукой товарища, а левой – с правой; крест-накрест). Молодцы!

Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным  жетоном, и в конце занятия мы определим нашего победителя. Итак, мы начинаем!

2)    Логопед:

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как  им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

(На слайде появляются слова:

СЕНЬО  осень)

ЛАШКО(школа)

БЯТАРЕ(ребята)

ЖБАДРУ  (дружба)

ДОРАСТЬ (радость)

Логопед: Видите, ребята, какие  Замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.

3) Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок.

(На слайде появляются картинки поочерёдно:  Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист). Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка) Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка.

Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка:

Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в школе им отгадки  трудные  задать!

Кто мне поможет прочитать, что хотел нам  написать Незнайка? (Что за шутки? Еду я вторые сутки! Хочется к ребятам мне быстрей попасть, в школе им загадки  трудные задать.)

Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.

4) Конкурс загадок от Незнайки:

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел…. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам ……(тетрадь)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Ну, конечно, это….(мел)

Все рисунки вмиг сотрёт,

Если в ход пойдёт она. (Резинка)

Она в учебнике живёт,

Страницы нужные находит,

И знает, видно, наперёд,

Какую тему мы проходим.    (Закладка).

Логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)

Незнайка хочет, как и вы, учиться в школе и стать примерным учеником. Правда?

5) Физминутка.

Логопед: Вместе с Незнайкой нам сегодня помогает наш друг-компьютер. И сейчас он поможем отдохнуть нашим глазкам. (слайд с тренажёром для глаз под музыку)

6) Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы  должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)

В рифму дайте мне ответ

Словом«да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да! )

Логопед: А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Ребусы, шарады,

Чтобы все мы были рады! (Слайд с ребусами о школе)

Разгадывание шарад и ребусов – это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Сейчас мы станем двумя командами, и каждая команда получит своё задание. (Логопед загадывает по 3 шарады, ребуса каждой команде)

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле

кипит вода,

ТА- слог второй,

А в целом-

школьный столик твой(Парта)

Начало деревом зовётся,

Конец- читатели мои,

Здесь в книге целое найдётся,

И в каждой строчке есть они. (Буквы)

Первое предлог,

Второе- летний дом,

А целое порой

решается с трудом. (Задача)

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С П от вас не утаю –

Тоже в школе я стою.  (Карта-парта)

Мне не пройти в ветвистый лес –

Мои рога в ветвях застряли,

Но обменяй мне Л на С –

И листья леса все завянут (Олень-осень)

В тетради я бываю

Косая и прямая.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

8) Логопед. Наш Незнайка, видя, как здорово вы отгадали все  его загадки, справились с трудными ребусами и шарадами, хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ему полезные советы. А помогут нам, конечно, русские пословицы.

Следующая игра-конкурс на знание русских пословиц .Закончи пословицу (слайд с началом пословиц об учении)

Ученье – свет, а неученье- тьма.

Учиться- всегда пригодится.

Что твёрдо выучил, долго помнится.

Догадка хороша, а знание лучше.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Учить- ум точить.

Логопед: Школа.. Какую роль она играет в нашей жизни? (В школе мы учимся читать и писать, мы приобретаем новые знания). Я думаю, что пословицы о роли знаний в жизни человека пригодятся не только Незнайке, но и вам.

8)     Подведение итогов занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Даже Незнайка захотел попасть к нам и вместе с нами учиться. Логопедическая игротека заставила нас задуматься о многом. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?

(Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать; нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;

Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным)

А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке ( слайд  Логопедическая  игротека-это… Дети придумывают слова, которыми хотели бы выразить свои эмоции от занятия: интересно, здорово, увлекательно и т.д.)

Логопед: Кто же стал у нас сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются жетоны, и победителю выдаётся медаль)

Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! ( Раздаются сладкие призы)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Источник: https://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekt-otkrytogo-logopedicheskogo-zanjatija-2-3-klas.html

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Открытое занятие логопеда в школе. Открытое занятие по логопедии

Виктория Майгурова
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В.

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования; дать понятие «буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов – антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.

Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10

Ход деятельности:

Логопед: – Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

– Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный.

Логопед: – А мы отправимся на ковре самолете.

– Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Звучит музыка ветра.

Логопед: – Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения.

«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)

«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)

– Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.

Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»

Логопед: – Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо

Смотрит вверх

И смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно

Расслабляться так приятно.

(Возвращаемся в исходное положение).

Логопед: – Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки?

Ответы детей: – Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха.

Экспериментальная работа

– Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы).

А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки).

Логопед: – Что же вы видели на экране?

Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение.

Логопед: – А, что вы слышали?

Ответы детей: – Мы слышали звуки, но не видели.

Логопед: – Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.

«Мы в город звуков речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками родными

Они ведь там живут

И есть у нас желанье

Красиво говорить

И всех без исключения

Сегодня удивить»

– Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.

Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)

– С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.

Губы.

Можно их тянуть трубой

Или просто их открой

Просят даже наши зубки

Шире открывайтесь – (губки)

Зубы

Когда мы едем – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить. Они заболят –(зубы).

Язык

Он скакать во рту привык

Шаловливый наш (язык).

Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)

Звуки бывают:

высокими – низкими,

тихими – громкими,

грубыми – нежными

долгими – короткими,

А еще звуки бывают:

теплыми – холодными

– Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»:

ШШШШШШШШШШШШШ….

– Дети, какая воздушная струя?

Ответ детей: Воздушная струя теплая

– А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса».

– Какая воздушная струя?

Ответы детей: Воздушная струя холодная.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Логопед: – Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)

1) – Назовите первый звук в словах:

А – А – А

«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» – ааааааааа.

2) – Назовите первый звук в словах:

О – О – О

«Губы наши колесо звук получиться» – оооооо.

3) – Назовите первый звук в словах:

У – У – У

«Губы я трубой тяну и пою звук» – ууууууу

4) – Назовите первый звук в словах:

И – И – И

«Губы к ушкам потяни и получишь звук» – ииииии

5) – Назовите первый звук в словах:

Э – Э – Э

«Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» – ээээээ

6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы,

Ы – Ы – Ы

«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» – ыыыыы

Логопед; – Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

– Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

– Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.

– Подберите каждому символы – звуку, его букву.

Дети подбирают буквы к символам-звукам.

Логопед: – Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?

Ответы детей: – Звуки слышим и произносим, но не видим.

Логопед: – Что мы узнали о буквах?

Ответы детей: – Буквы видим и пишем, но не слышим.

Логопед: – Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

– Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-uchitelja-logopeda-tema-puteshestvie-v-stranu-zvukov.html

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР

Открытое занятие логопеда в школе. Открытое занятие по логопедии

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

1. Образовательные:

– обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;
– учить детей звукобуквенному анализу слов;

2. Развивающие:

– развивать фонематическое восприятие детей; – развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением; – развивать зрительно-пространственное восприятие; – развивать логическое мышление детей;

– обогощать словарный запас детей;

3. Воспитательные:

– воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;

4. Профилактические:

– профилактика оптической дислексии.

Индивидуальная работа:

– закреплять правильное произношение и различение звуков (С) – (Ш) (Влада Л.); – закреплять правильное произношение в речи сонорных звуков (Дима К., Вася К.); – активизировать на занятии малоактивных детей (Даниил Г.);

– закрепить знания о названии оттенков цветов.

Оборудование:

Посылка, сосуд, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, подарки, аудиозапись, магнитофон; Презентация.ppt.

Организация и методика проведения занятия:

1. Организационный момент

Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)

Логопед:

– Вам интересно, что внутри? Посмотрим.

– Здесь письмо. Витя, прочитай, пожалуйста, его.

“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”

Логопед:

– Здесь ещё сверток. Фея прислала нам карту.

– Как вы думаете, наш путь будет непростой?

Логопед:

– Чтобы его преодолеть, Фея прислала нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них? (Слайд 2, четыре щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

Логопед:

– Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся? (Слайд 3)

Дети:

– Детский сад.

Логопед:

– Итак, в путь. Какое же первое препятствие?

Дети:

– Озеро.

Логопед:

– Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро?

Логопед:

– На какую геометрическую фигуру похож корабль? (Слайд 4)

Дети:

– На трапецию.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением трапеции.

Логопед:

– Вася, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

“Отгадайте зашифрованное слово”.

Логопед:

– Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

1. Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (Слайд 5)

2. Подходящие ворота.
Проходи кому охота. (Слайд 6)

3. В этой букве нет угла,
До того она кругла. (Слайд 7)

4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор, расколет непременно. (Слайд 8)

5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток? (Слайд 9)

“СПОРТ”

Логопед:

– Влада, какое слово получилось?

– Верно, ведь вы будущие первоклассники. А в школе вы должны быть сильными и ловкими.

Звучит шум воды. (Слайд 10, со звуковым эффектом)

3. Дыхательная гимнастика

Логопед:

– Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

Логопед:

– А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

– Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

Логопед:

– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

Дети:

– Нет.

Логопед:

– Ребята, из чего состоит наша речь?

Дети:

– Из предложений.

Логопед:

– Предложения из чего состоят?

Дети:

– Из слов.

Логопед:

– А слова из чего?

Дети:

– Из слогов.

Логопед:

– А слоги из чего состоят?

Дети:

– Слоги состоят из букв.

Логопед:

– Чем отличаются звуки и буквы?

Логопед:

– Молодцы! За бортом сосуд. Посмотрим, что в нем.

– Здесь записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв. (Слайды 11 – 18)

5. Звукобуквенный анализ

Логопед:

– Ребята, посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Слайд 19)

Логопед:

– Встаньте, пожалуйста, друг за другом. Подойдем к огромной горе.

– Вот и гора. Присядьте за парты. (Слайд 20)

Логопед:

– Какую геометрическую фигуру напоминает гора?

Дети:

– Треугольник.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением треугольника.

Логопед:

– Юля, прочитай, пожалуйста, задание.

“Допишите буквы, прочитайте слово”.

Логопед:

– Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?

“РОДИНА” (Слайд 21)

Логопед:

– Ребята, скажите, что для вас значит Родина?

Логопед:

– Молодцы. А сейчас возьмите карточки и обозначьте все звуки фишками. (Слайд 22, щелчок для просмотра анимации внутри слайда)

– Даниил Г., сколько всего звуков в слове?

– Глеб, назови все гласные.

– Дима, сколько твердых согласных?

– Влада, сколько мягких согласных?

– Даниил М., скажи, в слове РОДИНА есть глухие согласные?

– Вася, сколько слогов в слове? Почему?

Логопед:

– Молодцы! Эту вершину мы покорили! Прежде, чем продолжить путь, мы сейчас разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до страны Знаний, и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все. (Слайд 23, с анимационным эффектом)

“ДРУЖБА” (Слайд 24)

6. Дидактическая игра “ Прекрасный бутончик”

Логопед:

– Посмотрим, куда двигаться дальше. (Слайд 25)

Дети:

– Мы должны найти полянку.

Логопед:

– Встаньте и пойдем друг за другом.

Логопед:

– Посмотрите, что справа от нас, а что мы видим слева? (Слайд 26, два щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

Дети:

– Справа от нас мы видим гору, а слева – полянку.

Логопед:

– Аккуратно и красиво сядем вокруг полянки.

Логопед:

– Витя, на какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка? (Слайд 27)

– Давид, открой конверт с изображением овала и прочитай задание.

“Назвать цвет бутончика”.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные бутончики. Эти прекрасные бутончики распустятся, если мы правильно назовем их цвет. Первый бутончик открою я. Послушайте внимательно, как я это сделаю:

“Я открываю прекрасный малиновый бутончик”. (Слайд 28)

– Влада, открой второй бутончик и поставь справа от моего.

Логопед:

– Ребята, на цветах написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

Получилась пословица “Нет ничего краше, чем Родина наша”.

Логопед:

– Как вы думаете, почему говорится “Нет ничего краше, чем Родина наша”?

Логопед:

– Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.

Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.  (Качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

Логопед:

– А теперь в путь! Посмотрим, что впереди? (Слайд 29)

Дети:

– Стена.

Логопед:

– Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена?

– Какой конверт открыть?

Дети:

– Откроем конверт с изображением прямоугольника.

Логопед:

– Дима, прочитай задание.

“Прочитайте надпись”.

Логопед:

– Оказывается, кто-то перепутал буквы. Надо расставить их правильно и прочитать слова. Начнем с верхнего слова. (Слайд 30, с анимацией)

– Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на стене?

“СТРАНА ЗНАНИЙ”.

Итог.

Звучит аудиозапись.

Фея:

– Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.

– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?

Фея дарит подарки.

Логопед:

– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.

Орешек знаний тверд. Но все же, мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Умение читать, писать, считать.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

1.01.2012

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604412/

Разработки занятий для логопеда

Открытое занятие логопеда в школе. Открытое занятие по логопедии

Фильтр по целевой аудитории

– Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Конспект и презентация к логопедическому занятию “Антонимы”

Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР. Конспект сопровождается презентацией.

Целевая аудитория: для логопеда

03.10.2017luda2979795

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.

Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).

Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Задачи реализуются через игровые ситуации.

Целевая аудитория: для логопеда

23.03.2016likha4evalena20151308

Конспект и презентация занятия для логопеда “Дифференциация звуков Т-Д”

Конспект урока по теме “Дифференциация Т-Д” представлен в рамках современного логопедического занятия.

В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

06.02.2016elenavolegova1576

Сценарий и презентация занятия “Письмо Деду Морозу”

Конспект урока по теме “Письмо Деду Морозу” представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям. 

Целевая аудитория: для логопеда

06.02.2016elenavolegova637

Конспект и презентация занятия для логопеда “Дифференциация звуков С-Ш”

Конспект урока по теме “Дифференциация звуков С-Ш” представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции.

Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития.

На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

06.02.2016elenavolegova1265

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

23.11.2015mfm1093

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношенияТема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.Лексическая тема: путешествие в город профессий.Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.

Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.

Задачи:Образовательные:- тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;- развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;- актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;- развивать навык словообразования суффиксальным способом;Коррекционно-развивающие:- развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;Воспитательные:

– воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

06.03.2015Иза1621

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Целевая аудитория: для логопеда

Источник: https://www.uchportal.ru/load/157

Конспект открытого логопедического занятия

Открытое занятие логопеда в школе. Открытое занятие по логопедии

Конспект открытого урока

Учитель – логопед Филатова М.П.

Класс: 1

Учебный предмет: логопедия

Тема урока: “Путешествие в весенний лес”

Цели урока в соответствии с ФГОС :

Коррекционно-образовательные:
• Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
• Развитие мышления и связной речи;
• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие речевого дыхания.
Воспитательные:
• Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные (МПР):

Регулятивные:

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; отвечать на вопросы;включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе,контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные:

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе,умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Коммуникативные:
Умение вступать в контакт и работать в коллективе, сотрудничать со взрослым и сверстниками.

Личностные:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности.

Предметные:

Развитие умения формировать высказывание, коммуникативной функции речи, правильно произносить поставленные звуки; выразительно произносить чистоговорки с опорой на образец учителя.

Оборудование: Презентация «Путешествие в весенний лес», скрепки, ведёрки с цветами, бумажные комочки с картинками животных.

Ход занятия:

Слайд 1:

Логопед: Все мы любим путешествовать. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.

«Колокольчик».

Динь-динь, динь-диньКолокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

громко, тихо

Молодцы!

Логопед берёт письмо.

Логопед: Ой, смотрите ребята письмо? От кого оно интересно. Написан адрес: г. Семенов, ул. Чернышевского, д. 2. Это адрес нашей школы. Обучающимся 1 класса. Нам? Прочтем?

– Дорогие ребята! Пишет вам старичок- лесовичок. Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

Слайд 2:

Посмотрите на экран. Правда никого не видно. Тишина.

Логопед: Поможем Старичку- Лесовичку разбудить всех в лесу?

Дети: да.

Логопед: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы туда на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте прямо, руки положили на животики, вдох мы делаем через нос, а выдох через рот. На выдохе мы будем произносить звуки, слоги и слова. Приготовились….

– О

–  ПО

–  ПОЕЗД

– ПОЕЗД ЕДЕТ

– ПОЕЗД ЕДЕТ БЫСТРО

Слайд 3:

Логопед: Становитесь паровозиком друг за другом, проговаривая слова, мы сделаем массаж спины

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» – кулачкамиЯ иду, иду, иду!А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» – ладошками.

Слайд 4:

Логопед:Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.Дремучий лес

Полный сказок и чудес! Посмотрите, ребята, сколько воды в лесу, ещё лежит снег.

Логопед: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах.

Слайд 5:

Логопед: Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка».

Нужно отгадать загадки:

Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает, Когда это бывает?

Слайд 6:

Дети: Весной.

Жил я посреди двора, меня слепила детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей.

Слайд 7:

Дети: Снеговик.

Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей, взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица…

Слайд 8:

Дети: Грач.

Слайд 9:

Рук нет, а строить умеет.

Дети: Птица.

Логопед: Ребята, именно птицы будят весну. Попробуем разбудить весну голосами птиц, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Слайд 10: Звонко капают капели Дети хором – кап-кап-кап;

Слайд 11: Птицы весело запели Дети хором – чирик – чирик;

Встретят солнце птичьи трели Дети хором – тр-р-р-р;

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – Дети хором – д-д-д-д-д;

Синица – Дети хором – тинь-тинь-тинь;

Слайд 12:

Ворона – Дети хором – кар-кар-кар;

Кукушка – Дети хором – ку-ку-ку;

Воробей – Дети хором – чик-чирик;

Сорока – Дети хором – ч-ч-ч-ч;

Слайд 13:

Филин – Дети хором – у-у-ух;

– Какие птицы прилетели в лес?

Дети: ласточка, скворец, грачи, жаворонки.

Слайд 14:

Давайте послушаем голоса птиц.

Слайд 15:

Логопед: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что нет солнышка.

Логопед:

А давайте все вместе дружно позовём солнышко.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Логопед:

Возьмите скрепки и сделайте солнышку лучики.

Слайд 16:

Логопед: Скажите, ребята, а солнышко какое?

Дети: желтое, доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое.

Логопед: Как стало в лесу при солнышке?

Дети: Стало в лесу светло, радостно, весело, нарядно.

Логопед:

Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу (разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы).

Слайд 17:

А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку «Цветочную»

Но кто- то был здесь до нас и порвал все цветы. Давайте их соберем. Сначала вместе скажем слова:

По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Поиграем в игру «Собери цветы» (нужно собрать цветы из 3-4 частей по образцу).

Какой цветок ты собрал?

Дети: я собрал подснежник, я – мать-и-мачеху, я – одуванчик, я – тюльпан, я – нарцис.

Слайд 18:

Логопед: А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется полянка «Отгадай-ка!».

Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, и мы разбудим животных.

– Кого мы разбудили после зимней спячки?

Дети: Я разбудил медведя, ежа, барсука, енота.

Сейчас возьмите листы и обведите тех животных, которых мы разбудили в лесу.

Слайд 19:

Логопед: Мы попали на полянку «Букашки»

– Как вы думаете кого мы здесь разбудим? Конечно же, насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков.

Пальчиковая гимнастика – игротренинг

Давайте наши пальчики превратим в ножки сороконожки:

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») –

На ней красная рубашка. ( Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») –

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Два жука

На полянке два жука

Танцевали гопака:

(1. Танцуем, руки на поясе)

Правой ножкой топ, топ!

(2. Топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ!

(3. Топаем левой ножкой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

(4. Встаем на носочки, тянемся вверх)

Слайд 20:

Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок – Лесовичок будет нами доволен.

Логопед: Повторите за мной –

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

ПЛО-ПЛО-ПЛО – стало на дворе тепло;

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.

Итог: Ребята! Понравилось вам путешествие? Кому мы помогли разбудить весну? Кого мы разбудили в лесу?

Источник: https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-logopedicheskogo-zanyatiya-2254255.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.