Приложения. Профессиограмма: Врач Профессиограмма по профессии врач

Профессиограмма «врач – терапевт»

Приложения. Профессиограмма: Врач Профессиограмма по профессии врач

деятельности: Устанавливает диагноз, проводит лечение и восстановительную терапию больных. Оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечнососудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, обмена веществ и др.

Использует традиционные методы непосредственного исследования (опрос, осмотр, ощупывание, выстукивание, выслушивание), биохимические и инструментальные методы диагностики.

Осуществляет лечение больных при помощи консервативных методов: лекарственных средств, диеты, лечебной физкультуры, санаторно-курортного лечения.

Выполняет необходимые медицинские мероприятия, осуществляет экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных, противоэпидемические мероприятия и организацию лечения при массовых инфекционных заболеваниях.

Рабочее место: работа в помещении.

Режим труда: ненормированный.

Профессиональные вредности: большая ответственность за здоровье и состояние больных.

Квалификационные требования:

Должен знать:

– основы общетеоретических и клинических дисциплин;

– анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека, взаимосвязь функциональных систем организма, причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления, симптомы заболеваний;

– тактику ведения больных; приемы неотложной медицинской помощи.

Средства деятельности: использует диагностическое оборудование и инструменты, другие приспособления.

Требования к профессионально важным качествам: внимательность, аккуратность, склонность к работе с людьми, хорошая память.

Профессиональное образование:

Специальность: лечебное дело. Учебное заведение, осуществляющее обучение по данной специальности:

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, нервно – расстройства, нарушения зрения и слуха, имеющим инфекционные заболевания.

«ВРАЧ – ХИРУРГ»

деятельности: Хирургия наряду с терапией и акушерством относится к древнейшим медицинским специальностям. Она изучает болезни, основной метод лечения которых – оперативное вмешательство. В ее ведении также – разработка приемов, методов и особенно техники выполнения операций.

Специализация современных хирургов идет по множеству направлений, среди которых: офтальмология, оториноларингология, урология, ортопедия, травматология, кардиохирургия, пульмонология, нейрохирургия, пластическая хирургия, микрохирургия.

Основная деятельность хирурга – оперативное вмешательство. Однако его работа не ограничивается только этим. Любой хирург, прежде чем приступить к операции, обязательно обследует больного.

Цели обследования – уточнение диагноза, установление сроков операции, выбор метода операции. В послеоперационный период хирург наблюдает за общим самочувствием больного, за состоянием операционной раны; назначает лечебные и общеукрепляющие процедуры, перевязки.

Условия деятельности:

Рабочее место: в помещении.

Режим труда: нормированный.

Профессиональные вредности: работа с медицинскими препаратами и выполнение хирургических операций.

Квалификационные требования:

Должен знать:

– методы и принципы оперативного вмешательства;

– нормальную и патологическую анатомию и физиологию человека, терапию, фармакологию;

– асептику и антисептику;

– виды анестезии (обезболивания);

– предоперационную подготовку и послеоперационный уход;

– виды хирургического инструментария и его применение.

Должен уметь:

– обследовать больного с целью уточнения диагноза, установить оптимальные сроки операции, выбрать метод и методику операции, осуществить оперативное лечение, назначить лечебные и общеукрепляющие процедуры.

Средства деятельности: функциональные средства труда. В качестве вспомогательных средств труда используется специальное диагностическое и хирургическое оборудование.

Требования к профессионально важным качествам: эмоционально-волевая устойчивость; выдержка, физическая и психическая выносливость высоко развитая ответственность, большой объем долговременной памяти, хорошо развитый аналитический ум, острая наблюдательность, способность к точным микродвижениям рук и к крупным силовым действиям (например, вправление вывихов).

Профессиональное образование:

специальность: лечебное дело. Учебное заведение, осуществляющее обучение по данной специальности:

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, тремор рук.

Сегодня общество и государство меняют свое отношение к здравоохранению

В нашем городе на профессию врача наблюдается огромный спрос, стране катастрофически не хватает кадров.

Эта профессия во все времена была востребована, ведь здоровье на протяжении всей жизни не может быть идеальным, в частности человеку, характерно его ухудшение, особенно на протяжении долгих лет.

Каждый из нас стремится быть здоровым, ведь никому не нравится болеть, но всё же человеку это свойственно. И именно врачи занимаются тем, что пытаются его наладить, улучшить…

Этой специальности никогда без хлеба точно не останетесь

Несмотря ни на что профессия врача все еще остается уважаемой и популярной, ее окутывает ореол таинственности, поскольку лечение больных всегда было сродни магии и волшебству.

Источник: https://life-prog.ru/2_90783_professiogramma-vrach--terapevt.html

Красноярского края

Приложения. Профессиограмма: Врач Профессиограмма по профессии врач

30.12.2016

Презентация профессии  

         Стоматолог – это врач, который специализируется на проблемах с челюстно-лицевой зоной. Зубной доктор, дантист и т.д. заботится о ротовой полости в случае возникновения проблем с зубами любой сложности.        Профессия стоматолога охватывает довольно обширный спектр деятельности:

  • лечение,
  • профилактика,
  • хирургические вмешательства,
  •  протезирование,
  • исправление прикуса и многое другое.

         Профессия стоматолога на сегодняшний день является очень востребованной, потому что у многих современных людей появляется необходимость прибегнуть к услугам этого врача. При этом число граждан, у которых возникают проблемы с зубами,с каждым годом неизменно растет. Это связано с тем, что экология ухудшается, большинство не придерживаются правильного и сбалансированного питания, а также пренебрегают проведением регулярной и качественной гигиены полости рта. Поскольку востребованность услуг этого специалиста только возрастает, профессия стоматолога является в настоящее время особенно актуальной. Врач, получивший ее, сможет всегда найти себе работу и быть при деле.

         При этом стоматолог – это достаточно широкое понятие. Так, этот специалист может быть терапевтом, который занимается первичным осмотром пациентов, ставит диагноз, лечит зубы и подготавливает их к протезированию. Последним уже занимаются ортопеды. Они дарят людям возможность иметь красивую улыбку, хоть и с искусственными зубами.

Кроме того, есть специалисты-ортодонты, они занимаются проблемами, связанными с прикусом. Удаление зубов и челюстные операции проводит хирург. Есть еще одна очень важная и не менее востребованная специализация – стоматолог-эстетист.

Он делает зубы красивыми, убирая при этом все дефекты, которые они имеют, производит отбеливание зубов и прочие процедуры.

 

История возникновения

  История возникновения профессии уходит своими корнями далеко в прошлое. Впервые упоминания о зубных болезнях появились в трудах Гиппократа. Причем он предлагал устранять их с помощью каленого железа. В те времена многие люди страдали от зубной боли, и смертность от обычного флюса была достаточно велика. Затем знания о зубах и уходе за ними начинают стремительно развиваться.На Востоке в 500 году уже нашей эры появляются первые зубные щетки. Щипцы же для удаления больных зубов появились в 4 веке нашей эры. Древние цивилизации довольно сильно страдали от зубных болей, поэтому появились сильнодействующие лекарства для их утоления: мышьяк, опиум и т.д. Уже в эти времена люди поняли, что можно не только удалять больной зуб, но и лечить его, устраняя только поврежденный участок. Так в 659 году появляются первые пломбы. В Европе стоматология стремительно развивалась.          В Россию же данная отрасль знаний пришла во времена правления Петра Первого. Именно он ввел профессию стоматолога официально. С данного момента в нашем государстве начинается стремительное развитие стоматологического дела. В 1881 году в Санкт-Петербурге появляется первое учебное заведение, которое готовит будущих стоматологов. За ним подобные учреждения открываются по всей территории государства.

         Современная стоматология – это высокотехнологичная наука, которая постоянно совершенствует методы лечения и профилактики заболеваний полости рта. Даже утрата зуба теперь не проблема, ведь существует протезирование, наращивание и многие другие процедуры, направленные на создание идеальной «голливудской» улыбки для каждого человека.

Тип и класс профессии

 

         Профессия «врач-стоматолог» относится к типу «человек – человек», «человек – техника», к «творческому» классу.

  деятельности            Спектр деятельности стоматолога напрямую зависит от того, какая у него специализация.

         Стоматолог-терапевт. Ежедневно сталкивается с людьми, поступающими для профилактических осмотров или же с острой болью для лечения кариеса. Он устраняет пораженные участки зуба с помощью специального оборудования и ставит на их метоп ломы, чтобы закрыть открытые ткани зуба и предотвратить дальнейшее развитие болезнетворных процессов.

Также стоматолог-терапевт занимается лечением воспалительных процессов десен. Он умеет диагностировать стадию заболевания и подбирать индивидуальное корректное лечение. Стоматолог постоянно сталкивается с инфекционными, грибковыми и бактериальными процессами в полости рта. Это различные стоматиты, кандидозы и т.д.

Их устраняют только посредством умелого подбора лечения.

         Хирургические специальности. Данные врачи проводят оперативные вмешательства и удаление зубов.

Их деятельность связана с необходимостью вскрывать ткани ротовой полости, лица или шеи для проведения необходимых манипуляций. Именно хирург занимается удалением зубов, пластикой данных областей и устранением опухолевых образований.

Абсцессы, нарывы – все это сфера деятельности стоматолога-хирурга или челюстно-лицевого хирурга.

         Стоматолог-ортопед. Данный специалист устраняет дефекты челюсти и линии роста зубов, которые возникли в результате травмы. Он же занимается протезированием, имплантацией. Его работа сложная и требует максимально точности и внимательности. Малейшее отклонение, и работу придется начинать сначала.

         Стоматолог-ортодонт. Данный специалист занимается устранением деформаций, которые являются следствием возрастных изменений. Обычно он работает с неправильным прикусом, устраняет его путем установки скоб, пластин и брекетов.

         Детский стоматолог. Спектр его обязанностей схож со стоматологом-терапевтом. Только работает он с детьми и подростками. Данному специалисту важно уговорить ребенка лечить зубы, научить пациентов правилам ухода за полостью рта.

Требования к знаниям

           Общетеоретические и клинические дисциплины, симптоматику стоматологических заболеваний, методы их профилактики и лечения, устройство и принципы действия стоматологического инструментария.

         Квалифицированный специалист должен знать:

  • назначение и принцип работы стоматологического оборудования и инструментов;
  • методы стерилизации;
  • принципы и последовательность препарирование кариозных полостей в твердых тканях зуба;
  • принципы раскрытия полости зуба и трепанации коронок зубов;
  • методы инструментальной и медикаментозной обработки корневых каналов;
  • правила пломбирования полостей всех классов;
  • методы обследования больного в клинике терапевтической стоматологии;
  • правила деонтологии и заполнения истории болезни;
  • оформление рецептов;
  • принципы гигиены полости рта;
  • возможные ошибки и осложнения при лечении кариеса, его осложнений, заболевания зубов не кариозного происхождения. Их устранение и лечение.

         Квалифицированный специалист должен уметь:

  • определить подвижность зуба;
  • определить вид налета на зубах, зубного камня;
  • удалять зубные отложения: налет, над- и поддесневой зубной камень;
  • определить степень очищаемости зубов;
  • проводить пальпацию региональных лимфатических узлов, лицевого скелета, мягких тканей лица;
  • проводить антисептическую обработку полости рта;
  • проводить пальпацию СОПР;
  • устранять местные травмирующие факторы;
  • проводить дальнейшее пломбирование корневых каналов;
  • выполнять артикуляционное выравнивание пломбы;
  • находить подход к каждому больному в любом психическом и физическом состоянии;
  • выписать необходимые лекарства и лечебные процедуры;
  • успокоить пациента;
  • грамотно и ответственно рекомендовать медсестрам и больным диагностические и лечебные процедуры;
  • оперативно приходить на помощь больным;
  •  проводить санацию;
  • расшифровывать рентгеновские снимки;
  •  проводить коррекцию прикуса;
  • при необходимости протезировать зубы или их удалять;
  • с целью профилактики заболеваний зубов обучать навыкам гигиены   полости рта и правилам ухода за зубами и деснами,
  • давать рекомендации по выбору зубной пасты, щетки, нити, эликсиров;
  • правильно ставить диагноз.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста            Профессия стоматолога предполагает ответственность, аккуратность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику, доброжелательность, умение находить общий язык с пациентами. Стоматологу приходится постоянно повышать и расширять свою квалификацию, и нужно быть готовым к этому. Стоматолог должен знать анатомию и физиологию человека, и особенно хорошо нужно знать строение челюстей, зубов, полости рта. Разбираться в применяемых материалах, лекарствах, уметь пользоваться стоматологическими инструментами и оборудованием. Владеть методиками диагностики и лечения, уметь «читать» рентгенограммы.  

         Профессионально важные качества:

  • хорошо развитая моторика рук;
  • координация движений;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • внимание.

Условия труда            Вредными условиями труда у врачей-стоматологов являются нервно-эмоциональное напряжение, вынужденная рабочая поза, нагревающий микроклимат, резкие колебания освещенности, значительное напряжения зрения, шум и вибрация, создаваемые высокооборотными турбинами. На них также оказывают вредное воздействие наркотические и токсические вещества, анестетики, антибиотики, полимерные материалы, в основном акриловые пластмассы и эпоксидные смолы, употребляемые

для изготовления пломб и зубных протезов, рентгеновское излучение, микробный фактор, имеется опасность заражения различными инфекциями.

         Работа врача-стоматолога, особенно специалиста по терапевтической стоматологии, требует постоянного и значительного напряжения зрения на всех этапах обследования больного, при выборе инструментария, в процессе лечения и при заполнении медицинской документации. Зрительная работа терапевта-стоматолога относится к разряду наивысшей точности.          Для защиты органов дыхания от патогенных микроорганизмов и капель жидкости предназначены защитные маски из гипоаллергенного нетканого материала, которые препятствуют микробной контаминации рабочего поля, удерживая бактерии, находящиеся в потоке выдыхаемого воздуха. Ряд масок оборудуется защитным экраном, который предохраняет глаза от попадания травмирующих частиц, а также биологических и агрессивных химических жидкостей. Альтернативой маске служит респиратор, изготовляемый из материала, не раздражающего кожу.          Для предохранения глаз от механических, термических повреждений служат защитные очки (прилегающие открытые и закрытые с прямой и непрямой вентиляцией, неприлегающие) и экран, предохраняющие от попадания на слизистую оболочку биоматериала и агрессивных химических веществ. При работе с гелиолампами и лазерными аппаратами для защиты сетчатки глаза необходимо использовать очки со светофильтрами.          Для обеспечения надлежащего санитарного состояния воздуха в помещениях зуботехнической лаборатории необходимо наличие рациональной системы центральной искусственной вентиляции, а также обязательное устройство местной вытяжной вентиляции в виде вытяжных шкафов, отсосов, зонтов, обеспечивающих удаление пыли, паров и газов непосредственно с мест их образования.  

Медицинские противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение координации движений кистей рук;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • выраженные заболевания зрения и слуха.

 
Требования к знаниям специалиста  

         Тем, кто хочет овладеть  этой профессии следует хорошо знать такие предметы, как химия, анатомия и физиология человека. Им требуется иметь навыки в фармакологии, превосходно знать строение полости рта.

 

Базовое образование

           Стать стоматологом можно получив высшее образование по специальности «стоматология», медико-стоматологический университет. После обучения необходимо пройти интернатуру, после чего выдают сертификат. Или, уже имея высшее медицинское образование, пройти послевузовское обучение по соответствующей специальности.  

Пути получения профессии

  Обучиться данной специальности возможно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Области применения профессии

           Профессия стоматолог одна из самых нужных и высокооплачиваемых. Стоматологи всех направлений могут работать в государственных и частных стоматологических клиниках, в стоматологических кабинетах санаториев, военных госпиталей и пр.  

Перспективы карьерного роста

 

         Перспектив у каждой из этих специализаций, относящихся к стоматологии, очень много. И даже если стоматологи остаются работать на одной должности, они все равно растут профессионально и повышают квалификацию. С опытом у врачей повышаются репутация и качество обслуживания, а вместе с тем растет и собственная клиентская база, что обеспечивает постоянный рост дохода.

         Важным является и то, что у стоматологов есть возможность работать не только в муниципальных клиниках, но и в частных, причем количество последних растет с каждым днем.          Второй путь развития карьеры такого специалиста заключается в уверенном продвижении по административной лестнице. Со временем врач может получить такую должность, как заведующий отделением, затем заместитель главврача, а в последующем – и главный врач клиники.          Также есть еще один вариант – это научная карьера. Стоматолог может не оканчивать ординатуру и интернатуру, так как есть возможность поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую диссертацию, а потом приступить к работе над докторской. В таком случае вершиной карьеры становятся звание профессора, заветная и почетная должность заведующего кафедрой и научной школы.          Кроме того, можно открыть свой собственный кабинет или клинику.

И если вначале предлагаемая в них стоматология цены будет иметь низкие, то затем, очень скоро, вы обзаведетесь постоянным потоком клиентов, а потом уже можно откорректировать стоимость услуг по своему усмотрению.

 
 

Источник: https://trud.krskstate.ru/professiograms/detail/23db2ce0-1af8-4eb2-ae01-b2d2a8672847

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Приложения. Профессиограмма: Врач Профессиограмма по профессии врач

Врачи (различной специализации)

Тип и класс профессии

Профессия врача относится к типу «Человек-Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми.

Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.

Дополнительный тип «Человек-Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.

Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Презентация профессии

Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов.

Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна. Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней. Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля.

В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов-иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей, ветеринарных врачей, врачей скорой медицинской помощи и многих других. В Краснодарском крае врач – это одна из самых востребованных на рынке труда профессий. Спрос на врачей устойчивый. Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений; высокая социальная значимость профессии.

Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

деятельности

Врач выявляет причины различных заболеваний, оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь. Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторно).

Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением.

Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный врач должен знать:

  • анатомию человека, нормальную и патологическую;
  • различные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;
  • анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;
  • правила оформления медицинской документации.

Квалифицированный врач должен уметь:

  • исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;
  • пользоваться специальной медицинской аппаратурой;
  • расшифровывать результаты анализов;
  • ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;
  • делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
наблюдательность;

  • эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека);
  • организованность;
  • склонность к работе с людьми;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • развитая способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Условия труда

Во время работы врач находится как в помещении, так и вне помещения.

В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике, больнице), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.

В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.

Для врача характерна ручная работа с живыми объектами природы, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.

Базовое образование

Профессия врача требует получение высшего медицинского образования в профильном образовательном учреждении.

Пути получения профессии
В Краснодарском крае подготовку дипломированных врачей обеспечивает Кубанский государственный медицинский университет. http://www.ksma.ru

Области применения профессии

Врачи работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях:

  • научно-исследовательские институты;
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, родильные дома, медсанчасти, женские консультации, травматологические пункты, частные медицинские клиники, т.п.);
  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • производственные предприятия;
  • МВД;
  • МЧС и службы спасения;
  • военные организации.

Перспективы карьерного роста

В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Специализация и освоение смежных областей.

Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист. Научная карьера.

Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук. Управленческое карьерное развитие.

Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер. Организация собственного дела.

Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.

Профессиональный праздник Профессиональный праздник медицинских работников отмечается ежегодно в третье воскресенье июня в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года.

В этот день врачи, медицинские сестры, санитары и фельдшеры принимают поздравления с Днем медицинского работника.

Источник: https://www.kubzan.ru/professiograms/detail/964dc24e-cffb-4a10-b3c7-ecff22d58c01

города Севастополя

Приложения. Профессиограмма: Врач Профессиограмма по профессии врач

Ваш Браузер не осуществляет полноценную поддержку JavaScripts, что может приводить к задержкам работы на страницах портала.

Профессиограмма

10.01.2017

1. Презентация профессии Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна. Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней. Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других. В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый. Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии. Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

2. Тип и класс профессии

Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей. Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами. Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. деятельности

Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает – в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции, организуют консультации и консилиумы. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

4. Условия труда

Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно. В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки. Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный врач должен знать:

  • анатомию человека, нормальную и патологическую;
  • разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;
  • реанимацию и интенсивную терапию;
  • анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;
  • правила оформления медицинской документации.
  • Квалифицированный врач должен уметь:
  • исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;
  • пользоваться специальной медицинской аппаратурой;
  • расшифровывать результаты анализов;
  • ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;
  • делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • наблюдательность;
  • эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека);
  • организованность;
  • отсутствие брезгливости;
  • хорошая память;
  • ответственность;
  • терпение;
  • склонность к работе с объектами природы (людьми);
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • развитая способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для врача:

  • хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.);
  • нервно-психические заболевания;
  • некорректируемые нарушения зрения и слуха;
  • слабый вестибулярный аппарат;
  • нарушения речи.

Для врача также недопустимы:

  • брезгливость и непереносимость вида крови;
  • невнимательность к людям и симптомам болезней;
  • нетерпимость, эмоциональная несдержанность;
  • жестокость, эгоистичность;
  • рассеянность и безответственность;
  • тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.

8. Пути получения профессии Медицинские ВУЗы. В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы; другие подступаются к высшему образованию, начиная свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры). Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии

Врачи работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях:

  • научно-исследовательские институты;
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, родильные дома, медсанчасти, женские консультации, травматологические пункты, частные медицинские клиники, т.п.);
  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • производственные предприятия;
  • правоохранительные органы;
  • МЧС и службы спасения;
  • военные организации.

10. Перспективы карьерного роста В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Возможные пути построения карьеры для врачей.

Специализация и освоение смежных областей

Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.

Научная карьера

Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.

Управленческое карьерное развитие

Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.

Организация собственного дела

Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.

11. Родственные профессии

Врачи всех клинических специализаций, медсестра, акушерка, фельдшер, санитарный врач, ветеринар, психолог, социальный работник.

Источник: https://sevtrud.ru/Professiograms/detail/56795717-04ff-4028-95ac-74502713cf36

Профессиограмма врача

Приложения. Профессиограмма: Врач Профессиограмма по профессии врач

Определение 1

Профессиограмма – это описание особенностей какой-либо конкретной профессии, раскрывающее ее специфику и требования, предъявляемые к ее обладателю.

Врач занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Сама профессия включает большое число специальностей, которые выделяются по системам органов или конкретным заболеваниям – хирург, офтальмолог, гастроэнтеролог и др. Более узкую специализацию имеют педиатры.

Медицинские институты и академии обучают будущих врачей по более общим широким специальностям – лечебное дело, педиатрия, что предполагает подробное ознакомление со всеми медицинскими направлениями. Только стоматологи с самого начала обучения получают специальную подготовку.

Работа врача начинается с выяснения жалоб больного при его осмотре. При необходимости используются дополнительное обследование с обязательным анализом его результатов, что необходимо для точной постановки диагноза и назначения эффективного лечения.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 240 руб.

В своё время ещё Гиппократ считал, что лечить надо не болезнь, а человека, поэтому опытный врач будет учитывать множество самых разных нюансов для выработки индивидуальной схемы лечения.

Помимо работы с больными в обязанности врача входит обязательное заполнение документации, повышение своей квалификации, обмен опытом с коллегами.

Работа основной части врачей проходит в поликлиниках, стационарах, на станциях скорой и неотложной помощи, в травматологических пунктах.

Свои врачи есть в спортивных командах, на автомобильных и авиационных предприятиях, судах дальнего плавания, на вредных производствах. Часть специалистов занимаются частной практикой.

Хороший врач должен иметь:

  • высокий уровень интеллекта,
  • наблюдательность,
  • коммуникативные навыки,
  • эмоциональную устойчивость,
  • ответственность.

Ряд медицинских специальностей требует дополнительных знаний и способностей, например, хирургу необходимы золотые руки для точных мелких движений во время операции, развитое зрительно-пространственное воображение, дающее возможность представить любую область тела человека.

Обучение по специальности хирургия довольно сложное и занимает 6 лет, но, права практики ещё не дает. Обучение продолжается после окончания института ещё 1-2 года (ординатура или интернатура) и практика идет под наблюдением опытного коллеги.

Только после этого хирург получает право работать самостоятельно.

Основательную подготовку будущие врачи получают в области химии и биологии.

Профессия врача очень востребована на современном рынке труда, а заработная плата зависит от конкретного места работы и уровня профессионализма. Как правило, в государственных медицинских учреждениях она не высокая, в то время как опытные врачи коммерческих клиник получают в 3-5 раз больше.

Надо сказать, что за рубежом врач относится к категории высокооплачиваемых работников. Карьера врача напрямую зависит от его профессионализма.

Особенности профессии врач

Врач – это одна из самых древних профессий, существовавшая уже в первобытном обществе. В то далекое время были люди, занимавшиеся врачеванием больных целебными травами и, делавшие диагностику по пульсу человека. Довольно часто им удавалось спасти жизнь человека. Имена таких великих врачей, как Гиппократ, Авиценна известны всем.

Современный врач имеет высшее медицинское образование и узкий профиль своей деятельности.

Профессия имеет свои преимущества – среди них множество вариантов специализации, самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

К профессиональным ограничениям относятся очень высокий уровень ответственности за жизнь человека и его здоровье, освоение новых средств труда, к которым относятся новые препараты, медицинское оборудование, новые методы работы.

Врач – это тип профессии «человек-человек», поэтому требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, обладать вербальным мышлением, эмоциональной устойчивостью и др.

Дополнительным типом профессии является тип «человек-природа», потому что работа связана с профилактикой и лечением заболеваний, а для этого необходимы наблюдения за живой природой.

Профессия врача относится к эвристическому классу профессий, связанному с анализом, исследованиями, испытаниями, планированием, контролем, управлением другими людьми.

При встрече с больным человеком, за короткое время врач должен определить методы лечения больного и средства лечения, а также степень его трудоспособности, провести её экспертизу и при необходимости направить больного на стационарное лечение.

Очень важной заботой врача является пропаганда здорового образа жизни, его активная позиция в борьбе с наркотиками, курением, алкоголем.

Врачи, работающие в научно-исследовательских институтах и экспериментальных клиниках, занимаются разработкой новых методов диагностики и лечения заболеваний, а также их внедрением их в практику больниц и стационаров.

В зависимости от специальности врач может находиться в одном и том же здании, вести прием больных в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах.

Возможны и продолжительные командировки, особенно для военных и спортивных врачей.

Профессиограмма педиатра

Определение 2

Педиатры – это специалисты в области клинической медицины, которые занимаются диагностикой, лечением, реабилитацией и профилактикой заболеваний детей.

Педиатрия как наука отделилась от «большой медицины» во второй половине XIX века. Первые специальные книги, где описывались детские болезни, появились в Европе в XV-XVII веках.

В наше время с врачом педиатром ребенок встречается сразу после своего рождения. Это сложная и интересная профессия, требующая личностных качеств – любви к детям, эмоциональную уравновешенность, ответственность и внимательность, поскольку маленькие пациенты ещё не все могут объяснить причину своего беспокойства.

Врач-педиатр – очень востребованная профессия, относящаяся к типу «человек-человек».

В поле зрения участкового педиатра обычно находится 600-800 детей с первых дней их жизни и до 15 лет. Врач-педиатр должен контролировать динамику роста новорожденного, его вес, следить за общим физическим и психическим развитием ребенка. Если требуется, то проводит совместное комплексное лечение ребенка с врачами-специалистами.

Этиология, патогенез, проявление и лечение детских болезней, профилактика, противоэпидемические мероприятия, всё это составляет повседневную работу детского врача.

Педиатру необходимо находить подход к каждому ребенку, упокоить, проявить адекватную заботу, грамотно рекомендовать медицинским сестрам проведение диагностических и лечебных процедур.

Как и другие специалисты, педиатру необходимы такие профессиональные качества, как аналитическое мышление, оперативная память, точная зрительно-моторная координация, хорошо развитая моторика рук, склонность к работе с детьми, аккуратность и внимательность, высокая ответственность, терпеливость, отзывчивость, наблюдательность, тактичность.

Детский врач не только ведет прием детей в кабинете, но и посещает новорожденных и заболевших детей на дому, поэтому его режим труда может быть ненормированным.

Профессия педиатра требует высшего медицинского образования.

Область применения профессии врача-педиатра довольно широкая – это детские больницы, поликлиники, санатории, диспансеры, детские сады, школы, училища, вузы, учреждения социального обеспечения.

Как и в других медицинских специальностях у педиатра тоже есть возможность карьерного роста вплоть до научной карьеры.

Имея многолетний стаж и высокий уровень профессионализма, можно заниматься собственным делом, открыв, например, частную клинику.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/professiogramma_vracha/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.