Проекты по экологии. Социальный проект по экологии

Содержание

Социальный проект по экологии

Проекты по экологии. Социальный проект по экологии

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Экодесант»

Авторы:

учащиеся 8 класса

Фотина Елена,

Кобелева Дарья,

Окулова Алена

Руководитель:

Кобелева С.А.

2013-2014 учебный год

  1. Введение…………………………….2

  2. Обоснование проекта………………3

  3. Цель и задачи………………………..5

  4. Сроки реализации и участники ……6

  5. Ожидаемые результаты…………….8

  6. Смета ………………………………..8

  7. Методы реализации…………………9

  8. Результаты проекта………………..10

  9. Приложение………………………..11

Введение.

Название проекта: “Экодесант”

География проекта: Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года

Юридический адрес организации: МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

618173 Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.улица Юбилейная 1-а

Аннотация проекта.

Проект будет реализован жителями Школьной Республики и представителями Совета дела Дубровской школы под руководством Кобелевой С.

А и направлен на улучшение экологической ситуации в селе Дуброво, состоит из исследовательской и практической части.

Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

Обоснование проекта

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера.  И, к сожалению, мусор тоже твой!  Мы  думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

В данное время в селе Дуброво в центре – серо и скучно, не хватает цветов и ярких красок. Автобусная остановка – то, что первым видит гость села, – требует косметического ремонта. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Но только  говорить о данной  проблеме мало,  от этого не становится вокруг чище.  Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население села  к решению этой проблемы.  Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в село Дуброво. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Проблемы:

1. Загрязнение бытовыми отходами центра села.

2. Отсутствие экологической культуры у населения

У нас возникла идея организовать жителей Школьной Республики и жителей села на решение части экологических проблем. Свою работу мы решили вести в трех направлениях:

1) Просветительская деятельность среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

2) Активизация действий Администрации села;

3) Практическая деятельность по охране природы.

Цель: Очистить улицы и центральную площадь села Дуброво от бытовых отходов и покрасить остановку.

Задачи:

  • Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории центра села:
  • -опрос жителей села,
  • -выпуск листовок и агитплакатов,
  • -покраска остановки,
  • -уборка мусора около остановки
  • -привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)
  • Выступление на общешкольной линейке о результатах работы

Сроки реализации проекта.

Т.к данная идея была предложена на первом заседании Совета дела, посвященном Году Экологии, было принято решение не откладывать доброе дело и назначить сроки: Сентябрь – ноябрь 2013 года

План реализации проекта

МероприятиедатаответственныеИмеющиеся ресурсыНедостающие ресурсы
1.Составить анкету для жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села20.09.13Кобелева ДарьяБумагаКомпьютервремя
2.Опросить жителей села и получить результат

Источник: https://multiurok.ru/files/sotsial-nyi-proiekt-po-ekologhii.html

13 экопроектов-победителей международного конкурса «​Школа за экологию»​

Проекты по экологии. Социальный проект по экологии

Победители ежегодного конкурса «Школа за экологию» из разных регионов мира отправились в образовательную поездку в Германию, где представили свои проекты по защите окружающей среды и обсудили, что ждет нашу планету в будущем. В этом году в рамках учебной поездки они смогли исследовать разные подходы к решению экологических проблем в своих странах. Из России на конференции побывали школьники из Саранска, Москвы и Новосибирска. 

О конкурсе

«Школа за экологию: думать, исследовать, действовать» — это международный конкурс, который с 2014 года проводит Гёте-Институт в Москве. Заявки на участие в нем приходят со всего мира. 

Вместе со своими учителями дети и подростки, ученики 7-11 классов, исследуют экологическую ситуацию там, где живут — у себя в городе, на своей улице или в своей школе. Они работают в командах и изучают качество воды и воздуха, потребление энергии, проблемы растительного и животного мира, обращение с мусором. 

Им помогают учителя немецкого языка, биологии, экологии, химии, физики и географии. Школьники предлагают конкретные идеи по защите окружающей среды, проводят акции, направленные на привлечение внимания общественности к данной проблеме.

В 2019 году было выбрано 13 проектов-победителей.

«Этноэкологические традиции – прививка от разрушения природы»
(Саранск, Республика Мордовия)

— Мы верим в то, что окружающую среду можно спасти, используя экологические традиции. Если человеку понятен смысл традиций, то со временем он начнет проявлять чувствительность к природе и заботиться о ней. В большей степени речь идет о населении республики Мордовия, которому мы хотим напомнить об этноэкологических традициях. 

Кроме того, мы хотим изменить их отношение к природе и таким образом научить их ценить ее. В основном это касается младшего поколения, так как они забывают о существовании этого важного элемента нашей культуры. 

Мы провели исследование физико-химических свойств родниковой воды в окрестностях города Саранска, Республики Мордовия и изучили отношения мордовского народа к лесу, дали рекомендации людям, как правильно вести себя на лесных курортах.

«Мусорные баки в городе»
(Киргизия)

— Некачественные и непрочные мусорные баки нашего города привели к глобальной катастрофе. Разбросанный повсюду мусор, в котором содержатся много бактерий, стал пищей для многих животных (коров и т.д.). Эти бактерии попадают и в наш организм. 

Вы зададитесь вопросом «Как?»  –  мы пьем молоко, питаемся молочными продуктами и готовим разные мясные блюда, впоследствии возникают болезни, от которых мы страдаем. 

Для того, чтобы это предотвратить, нашему населению нужно позаботиться о чистоте в нашем городе и быть внимательней. Мы предлагаем установить более стабильные мусорные баки и таким образом спасти здоровье наших жителей.

 «Лекарства в питьевой воде? Обрати внимание на их утилизацию!» 
(Чернигов, Украина)

— Неправильная утилизация просроченных лекарств может привести к загрязнению окружающей среды медицинскими веществами, которые в последствии попадают в питьевую воду. Причиной этому является некачественная фильтрация в водопроводных станциях.  

Этот факт доказан даже наукой, поэтому с помощью нашего проекта мы бы хотели проанализировать данный факт с помощью экспериментов. Кроме этого, нам было бы интересно узнать, как влияют медицинские вещества на человеческий организм и здоровье. 

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что люди совершают чрезмерную покупку лекарств, которые впоследствии являются излишними. Мы хотим донести до нашего общества, как правильно избавляться от просроченных медикаментов и найти эффективное решение этой проблемы.

 «Гидропоника и окружающая среда»
(Новосибирск, Россия)

— Мы хотели бы исследовать тему «гидропоника» и с помощью нашего проекта узнать, не причиняет ли эта методика выращивания растений, вреда окружающей среде. Так как мы живем в Новосибирске, наш город окружен сибирскими лесами и природой, именно поэтому эта тема нам особо интересна. 

Мы провели эксперимент, который показал нам положительные качества гидропоники и его недостатки. Мы хотим украсить нашу Сибирь и начнем с нашей школы!

«Пруды в парке Царицыно» (Москва, Россия)

— Парк Царицыно является одним из самых любимых парков местных жителей. В этом парке у нас есть возможность не только погулять, но еще и поплавать в прудах. Этот парк очень важен для экологической системы нашего района. К сожалению, наши студенты не вполне осознают, насколько важным является бережное отношение к природе в больших городах. 

Мы хотим определить экологическое состояние парка Царицыно с помощью исследования воды в прудах и исходя из наших итогов определить причины загрязнения окружающей среды. 

Чтобы наш парк оставался чистым, мы выдвинули несколько предложений: уборка парка (не менее 2 раз в год), наблюдение и контроль за экологической ситуацией в парке.

«Биопластик против загрязнения окружающей среды»
(Ереван, Армения)

— На сегодняшний день представить жизнь без пластика достаточно сложно, но его существование очень вредит окружающей среде и природе. Над этой проблемой мы работаем достаточно долго, а в рамках проекта Umwelt macht Schule мы бы хотели более детально вникнуть в эту тему. В нашей школьной лаборатории была разработана альтернатива пластику. 

После тщательного исследования мы задались вопросом: «Каким образом мы можем сократить использование пластиковых изделий в нашей среде, в нашей школе?» Мы провели опрос, исходя из которого мы поняли, что биоразлагаемые пакеты с легкостью могут заменить пластиковые.

«Пропадающее озеро»
(Ургенч, Узбекистан)

— Негативные последствия высыхания Аральского моря так же актуальны и для нашего региона. Качество воздуха и воды в нашем регионе очень плохое. Ученые доказали, что в воздухе и воде содержится очень много соли, которая вызывает болезни и причиняет вред природе. 

Мы считаем, что государство не в силах справиться с этой проблемой и мы обязаны ему помочь. Чтобы обратить внимание каждого на эту проблему, мы посетили школы и университеты и ввели учеников в курс дела. 

Для решения проблемы мы предлагаем: экономить воду и использовать дождевую воду для хозяйства (например, поливать ей огород). Кроме того, необходимо заменить водопроводные трубы, так как на протяжении долгого времени их не очищали. 

«Развитие экологического туризма в Тупкараганском районе»

(Актау, Казахстан)

— Экотуризм является новым отраслью бизнеса в нашем Тупкараганском районе. Развитию экотуризма в нашем районе нужно уделить много внимания. С помощью нашего проекта мы хотим узнать, является ли развитие экотуризма перспективным и возможным.

Мы пришли к выводу, что Мангистауский район, включая Тупкараган, отличается от других населенных пунктов и имеет шанс на развитие экотуризма. Исходя из этого мы хотим, чтобы наше население держало в чистоте природную красоту нашей родины и не причиняло вред окружающей среде.

«Окружающая среда как стекло, не причиняй ей вред!»
(Панчево, Сербия)

— Мы заметили, что ученики не соблюдают чистоту в классе и оставляют за собой много мусора после уроков. При этом наши контейнеры для мусора в школьном дворе остаются пустыми, так как ими никто не пользуется. 

С помощью этого проекта мы хотим показать, что мусор можно и нужно разделять. Помимо этого, мы хотели бы рассказать о существовании Upcycling. Мы донесли информацию о нашей деятельности до СМИ и надеемся на успех.

«Приготовим квашеную капусту!» (Чикаго, США)

— Будучи городскими жителями, мы редко сталкиваемся с природой и не всегда знаем, как растут растения, которые мы употребляем в пищу каждый день, например капуста. 

Благодаря проекту мы не только поработали волонтерами на ферме, сажая капусту, но и изучили процессы ферментации и научились готовить одно из традиционных немецких блюд – квашеную капусту (Sauerkraut). 

В наших планах – пиар-кампания за здоровый образ жизни и употребление экологичных региональных продуктов, которую мы собираемся финансировать за счет продаж приготовленной нами квашеной капусты.

«Цена энергии» (Новополоцк, Беларусь)

— Наша цель – рассказать учащимся о современном мире, проблемах производства и экономии энергии, о системе энергоснабжения, а также найти решение этим глобальным проблемам. 

Школьники должны уметь распознать реальность наносимого ущерба природе и научиться уважать окружающую среду. К тому же мы хотим научить их ценить и бережно относиться к природе, так как в наше время тема энергии стала как никогда актуальной. 

Каждый из нас понимает, что энергобезопасность – важное условие стабильного развития нашего государства.

«Загрязнение моря и пластиковые отходы» (Гуанчжоу, Китай)

— Уже много лет пластиковый мусор можно найти как в море, так и на пляже. Мы считаем, что так не может продолжаться и хотим это изменить с помощью распространения информации о защите моря. 

Мы провели три эксперимента, сделали опрос на тему «загрязнение моря», а также выступили с тематическими докладами в школах. Кроме того мы разработали экологически чистые тетради и многоразовые сумки для покупок. 

Наш проект был успешен не только в Китае, но и в Германии, чем мы очень гордимся.

«Вместе против щитников» (Зугдиди, Грузия)

— За последние три года сельское хозяйство западной Грузии сильно пострадало из-за распространения щитников (клопов), которые уничтожили большие площади сельскохозяйственной продукции, такой как орехи, овощи и фрукты. 

В результате, как население, так и сельское хозяйство понесло огромные потери. С этой актуальной проблемой и о путях её решения мы бы хотели ознакомить население нашей деревни. Нашим достижением после исследования, стало сокращение огромного количества клопов, что способствует развитию сельскохозяйственного производства и экологической чистоте продуктов. 

Также наши учащиеся овладели новыми знаниями и получили навыки в решении проблем, а большинство жителей деревни ознакомились с применяемыми методами борьбы с вредителями.

Recycle является информационным партнером проекта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
t.me/recyclemagru

Источник: https://recyclemag.ru/article/luchshih-ekoproektov-mezhdunarodnogo-konkursa-shkola-ekologiyu

Темы исследовательских работ по экологии | Обучонок

Проекты по экологии. Социальный проект по экологии

Приведенные ниже темы исследовательских работ по экологии актуальны и предназначены для школьников любого класса (также для 9, 10 и 11 класса), интересующихся проблемами экологии и изучающих причины ее упадка и методы ее улучшения.

В представленных довольно интересных темах исследовательских работ по экологии предполагается раскрытие проблем загрязнения окружающей среды, почв, атмосферы, воды, растений, мест обитания животных.

Также в темах проектов по экологии затрагивается проблема здорового питания, ГМО, сотовых телефонов, утилизации отходов, проблема бездомных животных, что делает научно-исследовательские работы школьников разноплановыми и интересными.

Для учащихся школы представленные на странице темы исследовательских проектов по экологии являются на данное время одними из наиболее актуальных и затрагивающих наиболее важные экологические проблемы современности.

Темы исследовательских проектов по экологии

Темы проектов учащихся по экологии:
Автомагистраль, снег, растения и почва.Автомобиль – источник химического загрязнения атмосферы.Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения.Азбука правильного питанияАзот как необходимый биогенный элемент.Аквариум – замкнутая экосистема.

Аквариум – искусственная экосистема в домеАмфибии в мониторинге окружающей среды.Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений города.Анализ качества воды, взятой в реке в учебно-исследовательских целях.Анализ питьевой воды в городе и влияние на здоровье.Анализ природных источников в районеАнализ характера питания семьи.

Антропогенное влияние на жизнедеятельность пчел на территории.Антропогенное влияние на степные экосистемы.Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни.Атомная энергетика — плюсы и минусыБездомные собаки в городе.Бездомные собаки в городской среде и опасность для здоровья человека.

Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса.Биоиндикационные исследования районов с разной степенью загрязненности атмосферы.Биоиндикация газодымовых загрязнений по состоянию хвои сосны.Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной.

Биоиндикация загрязнения окружающей среды по комплексу признаков ели обыкновенной.Биоиндикация почвБытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.Бытовые отходы и проблемы их утилизации (конкретный пример).экология долины реки (конкретный пример).

Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки (пруду)Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.Влияет ли угольная пыль на растения степной экосистемы?Влияние азотных удобрений на формирование биомассы мяты.Влияние антропогенного фактора на экосистему луга.

Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).Влияние выхлопных газов на растения в нашем районе.Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).

Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха.Влияние излучения сотового телефона на мальков гуппи.Влияние изменения климата на живую природуВлияние ионизирующих излучений на живые организмы.Влияние компьютерной зависимости на успеваемость обучающихся конкретных классов.

Влияние мобильных телефонов на организм человека.

Темы исследовательских работ по экологии

Темы проектных работ учащихся по экологии:
Влияние моющих средств на организм человекаВлияние на здоровье психоэмоционального состояния и социальных условий жизни.Влияние на здоровье человека нитратов и нитритов, содержащихся в продуктах питания.Влияние пищевых добавок на здоровье школьников.

Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения в осенний период.Влияние противогололедных реагентов на растительность.Влияние радиации на здоровье человека.Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.Влияние рекламы на психику подростковВлияние сотового телефона на здоровье подростка.

Влияние сотовой связи на организм человекаВлияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс.Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород.Влияние степени озеленения классной комнаты на состояние здоровье учащихся начальных классов.Влияние стресса на человеческий организм.

Влияние транспорта на экологию и здоровьеВлияние тяжелых металлов на живые организмы.Влияние условий окружающей среды на процесс фотосинтеза.Влияние фитонцидов на окружающую среду в условиях школы.Влияние экологических факторов на распределение и рост лишайников в окрестностях школы.Влияние экологических факторов на популяции бабочек.

Влияние экологических факторов на разнообразие птиц Влияние экологических факторов на рост растений.Влияние экологических факторов на флору и фауну.Влияние экологических факторов среды на здоровье обучающихся нашей школы.Влияние экстремальных экологических условий на состояние рыб в реке.Воздействие выбросов загрязняющих веществ на атмосферу и здоровье человека.

Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду.Возможность развития экологического туризма в нашем городе.Вред газировки: миф или реальность?Вред и польза жевательной резинки.Все ли йогурты полезны?Выяснение загрязненности электромагнитным смогом среды обитания человека.Газированная вода — вред или польза.

Газировка: сладкая отрава или спасение от жажды?ГМО — панацея или бич божий?ГМО: великое достижение прогресса или вред?ГМО: пища будущего или риск для здоровья?Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе.Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.

Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).Динамика экологического состояния парка отдыха.Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.Домашняя пыль и ее влияние на организм человека.

Жизнь пластиковой бутылкиЗависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.Загрязнение воздушной средыЗагрязнение и охрана окружающей среды на предприятиях газовой отрасли.Загрязнение окружающей среды и состояние хвойных растений.Загрязнение окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект.Здоровый образ жизни как социальная проблема.Здоровье реки — здоровье человека.Зеленый наряд моей улицы.Значение соли в жизни человека и окружающей среде.Из отходов в доходы. Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья.

Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания.Изучение антропогенной нагрузки на окружающую среду и пути оздоровления пришкольной территории.Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений.

Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления вредных пищевых добавок.Изучение природной и питьевой воды в городе.Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды.

Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором и оценка токсичности почвенного покрова.Изучение свойств природного минерала шунгита для улучшения качеств питьевой воды в домашних условиях.Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города (поселка)Изучение экологического состояния рекиИзучение экологического состояния реки или озёра.

Изучение экологического состояния родников и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).Изучение экологического состояния родников нашего поселка.Изучение экологического состояния родникового источника.Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере конкретного района.

Индикация загрязнения окружающей средыИндикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы плодовых деревьев и томатов.Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов.Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды.Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе.Исследование влияния токсичности бытовых веществ на живые организмы.

Исследование воды озёр района.Исследование демографической ситуации в городе, поселке (конкретный пример).Исследование освещенности аудиторных помещений школы.Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).Как выжить памятнику в городе (конкретный пример).Комплексное обследование экологического состояния улицы.Ландшафтный дизайн территории школы.

Лес просит о помощи!Лесные пожары. Экологические изменения среды.Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды.Методы исследования экологического состояния реки и использование его в оценке антропогенного воздействия.Мобильный телефон: “за” и “против” (на примере обучающихся нашей школы).Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе и способы её решения.

Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабженияМониторинг качества водопроводной воды в городе.Моя квартира как экологическая средаНаличие вредных и запрещенных пищевых добавок в некоторых продуктах питания.Нанотехнологии. Экологическое будущееНарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.Несанкционированный выброс бытовых отходов.

Нефтяное загрязнение Мирового океанаНитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).Обустройство родников и прилегающей к ним территории (на конкретном примере).Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды.Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.

Определение экологических характеристик лугов по растительному покрову (конкретные примеры).Отходы — источник загрязнения и место жительства живых организмов.Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом.Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в определенном районе города и области.

Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории (конкретный участок).Оценка состояния зеленых насаждений и влияние на здоровье человека (конкретный пример).Оценка состояния экосистемы озера или реки.Пестициды — необходимость или вред?Пищевые добавкиПищевые добавки “за” и “против”.Пищевые добавки в продуктах питания.Пищевые добавки категории Е и их влияние на здоровье человека.

Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе (поселке).Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).Проблема современности «Туберкулез – граница между жизнью и смертью».Проблема твердых бытовых отходов в сельской местности.

Проблемы природных экосистем окрестностей посёлка.Продукты, которые вас убиваютСоциально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье школьников.Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки (конкретный пример).Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.Сравнительный анализ качества воды в реке и ее притоках.

Сравнительный анализ комнатных растений учебных кабинетов как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.Старение населения области (района) как экологическая проблема.Тайна воды, которую мы пьем.Тайное становится явным, или Яды вокруг нас.Так ли безопасна химия на кухнеТвердые бытовые отходы: экологические проблемы и возможные пути их решения.

Токсины в бытуТяжелые металлы вокруг нас — миф или реальность?Утилизация отходов – проблема XXI века.Учет зимующих птиц: экологический аспектФакторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в нашей школе.Фауна дневных чешуекрылых в районе, городе, поселке.Фитоиндикация как метод экологической оценки среды.

Чем опасны тележки в супермаркете?Чипсы: лакомство или яд?Чипсы: хрустеть или не хрустеть?Что нужно знать о пищевых добавках.Что полезнее: фрукты или соки?Экологическая катастрофаЭкологическая характеристика водоёмов и влияние на здоровье (конкретный пример).Экологическая характеристика классной комнаты.Экологически грамотный потребитель.Экологические проблемы моего села.

Экологические проблемы человечестваЭкологический мониторинг состояния зеленых древесных насаждений старого парка.Экологический мониторинг состояния почвы.Экологический мониторинг условий обучения учащихся.Экологический мониторинг школьного мела.Экологический паспорт лесопарка (конкретный пример).Экологический паспорт помещения школыЭкологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города.Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города.Экологическое исследования парка.Экологическое состояние кабинета биологии.Экологическое состояние прудаЭкологическое состояние родниковЭкология деревни: вчера, сегодня, завтра.Экология домашнего аквариумаЭкология и здоровье человека.Экология картофеляЭкология малой родиныЭкология областиЭкология человекаЭкология Чернобыля.Эколого-генетическое изучение питьевой воды естественного источника.Эколого-географические особенности жизни бобров.Эколого-географические последствия строительства ГЭС.Эколого-географические проблемы рекиЭкомаршрут по родному краюЭкономические выгоды вторичной переработки отходов.Экономия минеральных удобрений за счет фиксации азота воздуха бобовыми культурами.

https://www.youtube.com/watch?v=oeLNOnmAkRA

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на эту страницу:
Темы исследовательских работ по экологии

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/447]Темы исследовательских работ по экологии[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/node/447

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.