Рассказы для детей о перелетных птицах. Рассказы-описания перелетных птиц для детей

Весенняя сказка про перелетных птиц для детей дошкольников 5-7 лет

Рассказы для детей о перелетных птицах. Рассказы-описания перелетных птиц для детей

Сказка «Перелетные птицы» для старших дошкольников с презентацией

Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР, МОУ «Бендерский детский сад №9»город Бендеры
Описание: С наступлением Весны возвращаются перелетные птицы. Каждая перелетная птица прилетает в свое время из-за особенностей питания. В сказке рассказывается о многообразии перелетных птиц родного края. Предложенную сказку можно использовать при проведении НОД по развитию речи воспитателям или родителям для прочтения детям.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: уточнение познаний дошкольников о разнообразии перелетных птиц, их питании и времени прилета весной.
Задачи: – Расширить представления о перелетных птицах родного края, особенностях их питания и прилета весной – Воспитывать любовь к природе, вспомнить, что птиц надо защищать – Развивать внимание, память, мышление.
Давным – давно на теплом юге встретились несколько перелетных птиц и стали думать, какая птица Весной самая важная и необходимая, с чьим прилетом и начинается настоящая Весна.

Лесной Жаворонок или Юла сказал, что именно с его прилетом на лесные опушки сосновых лесов все слышат трели флейтовое «юли-юли-юли…», которые он исполняет в полёте как днем, так и ночью, все лесные жители знают, что Весна пришла.

Сам Лесной Жаворонок бурого цвета, на голове есть небольшой хохолок. Летят Лесные Жаворонки Весной небольшими стайками, при этом песен не поют. Питается Лесной Жаворонок насекомыми, пауками, семенами трав и выпавшими весной семенами сосны или ели.

Самая яркая и красивая птица Сойка возразила Лесному Жаворонку: «Совсем не ты один Весну начинаешь. Мы, Сойки обладаем самым ярким и контрастным цветом нашего оперения. Наше туловище бежевого цвета с коричневым оттенком, на крыльях есть голубые полоски, хвост черного цвета. Наши глаза великолепны – они темного цвета с голубым контуром вокруг. Мы очень любим желуди и прекрасно их едим благодаря острому клюву. Также мы можем питаться ящерицами или лягушками, кушать яйца мелких птиц. Мы очень грациозные птицы, а еще любим делать запасы из желудей, можем припрятать до 4 кг желудей. А еще наш голос «кре-кре-рахх-рахх» не перепутаешь. Но мы можем подражать и голосам других птиц, даже речи человека».

Певчий Дрозд решил поддержать беседу. «Мы, Певчие Дрозды, тоже приносим Весну на своих крыльях в леса вместе с нашими песнями. Мы желто – охристые сверху и белые и черно – бурыми пятнышками на нижней стороне. У нас очень громкая и длинная песня из различных свистовых колен, которую мы можем повторять два или даже три раза: «та-вит-фи-лиип, та-вит-фи-лиип, трати-куви, трати-куви». Петь мы любим рано утром, вечером, в сумерках, сидя на верхушках деревьев. Мы скрытные птицы, любим хвойные в основном еловые леса. Прилетаем мы еще в марте, а о нашем прилете все лесные жители могут узнать по песням. Питаемся мы дождевыми червями, пауками, насекомыми, летом и осенью любим ягоды. Насекомых мы находим на стебельках трав и клюем их».

Подошла к перелетным птицам и Серая Цапля. «Вы – лесные перелетные птицы, а вот мы – Серые Цапли приносим Весну на водоемы. С нашим прилетом все водоемы полны рыб и лягушек, мы Серые Цапли очень хищные, прожорливые, можем кушать рыбу, насекомых, раков, ящериц, змей и жуков. Мы можем подкарауливать свою добычу или бродить по водоему для ее поисков. Когда мы видим например рыбу, быстро делаем бросок, потом выпрямляем свою длинную шею и хватаем нашу рыбу. Рыбу мы глотаем целиком. Также чтобы полакомиться вкусной пищей, мы Серые Цапли можем пролететь до 30 км. Мы самые тяжелые перелетные птицы и можем весить до 2 кг, а наш размах крыльев может быть до 2м. Все у нас длинное: шея, ноги, клюв. Узнать нас Серых Цапель можно по окраске нашего тела и еще по звукам, которые мы издаем, он похож на низкое и короткое карканье. Так мы подаем голос в полете, если приземлились, то слышен скрежещущий крик. Мы можем выражать разные эмоции: угроза – шея выгибается, приподнимается хохолок на голове; громко щелкая клювом, мы рады друг другу, как бы говорим «Привет!» Давным – давно на нас охотились с помощью соколов.»

Подлетела к перелетным птицам и Ласточка – Касатка. «Вы забыли, уважаемые перелетные птицы, что без первой ласточки Весна не обходится. С нашим прилетом появляются летающие насекомые, которыми мы кормим себя и потом наших птенцов. Мы охотимся на насекомых в воздухе, бросаясь за ними, захватываем полностью их своим ртом. Мы можем питаться и жесткокрылыми жуками. Своих птенцов мы Ласточки тоже кормим в полете. У нас Ласточек узкое тело, узкие крылья и длинный хвост, по которому все нас легко узнают. Мы птицы активные и можем очень долго и много летать, редко отдыхаем. Цвет перьев сверху черный, внизу белый, есть длинные и цепкие когти. Мы Ласточки улетаем первыми, когда температура становится +10 и прилетаем самыми последними, когда появляются летающие насекомые – наша любимая пища. Мы Ласточки очень доброжелательные птицы, любим своих соседей, можем построить новые домики, если гнездо кем – то занято. Мы Ласточки всегда в полете, поэтому особенно нам необходимо много белка. Мы питаемся комарами, мухами, принося пользу для человека»
Выслушали перелетные птицы рассказы друг друга и поняли, что каждая птица приносит часть Весны на своих крыльях в леса, на поля, на водоемы, в города, радуя всех вокруг теплыми и солнечными днями. Только есть те птицы, которые прилетают немного раньше остальных, а другие прилетают позже всех, когда Весна полностью оживит всю окружающую Природу и найдет для них пропитание. Недаром народ придумал поговорку, что одна Ласточка Весны не делает.

Вот Вам про перелетных птиц сказка, кто прочитал – интересное узнал.

Презентация на тему: Сказка для дошкольников «Перелётные птицы»

Сказка о встрече весны для детей 1-2 класса Сказка для детей 7-11 лет на весеннюю тематику Сказка для детей 6-11 лет на весеннюю тематику Весенняя сказка для детей 5-9 лет

Участник №40 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года

Ольга Анатольевна Котенко # 5 апреля 2020 в 23:35 +8
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией “Весенняя сказка про перелетных птиц для детей дошкольников 5-7 лет”.В материале рассказывается о многообразии перелетных птиц. Такую замечательную сказку можно использовать при проведении НОД по развитию речи воспитателям, а также родителям для прочтения детям. Ваша сказка позволяет расширить знания детей о перелетных птицах, особенностях их питания и миграций, прививают любовь к живой природе и понимание необходимости сохранять и оберегать животное разнообразие родного края. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 6 апреля 2020 в 09:59 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Отличная сказка! Замечательная презентация! голос
Ирина Николаевна Кириллова # 7 апреля 2020 в 19:52 +6
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Такая замечательная сказка о перелётных птицах, добрая и по-весеннему лёгкая для детского восприятия! И яркие красочные иллюстрации привлекут внимание дошколят. Спасибо за творчество. Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 9 апреля 2020 в 21:38 +6
Сказка “Перелётные птицы” написана доступным языком и будет понятна и интересна детям дошкольного возраста. Слушая сказку дети больше узнают о птицах родного края, о их внешнем виде, особенностях питания и среды обитания. Вы с раннего детства воспитываете доброе отношение к птицам, желание защищать птиц. Материал грамотно оформлен и красочно проиллюстрирован. Отличная презентация. Вера Валерьевна, удачи вам и всего доброго. Голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 3 мая 2020 в 18:56 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Сказка написана простым языком, проиллюстрирована и будет способствовать расширению представлений об окружающем, в частности, о птицах. Информация подобрана познавательная, приводятся факты из жизни пернатых. Примите голос.
Софья Владимировна Юхнина # 3 мая 2020 в 19:16 +5
Чудесная весенняя познавательная сказка, доступна для восприятия дошкольников! Публикация проиллюстрирована и дополнена качественной презентацией. Спасибо за творчество, Вера Валерьевна!
Тамара Михайловна Лавренко # 3 мая 2020 в 20:00 +6
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С удовольствием познакомилась с Вашей новой публикацией “Весенняя сказка про перелетных птиц для детей дошкольников 5-7 лет”. В материале Вы рассказываете о многообразии перелетных птиц. Такую замечательную сказку можно использовать при проведении занятий по развитию речи воспитателям, а также родителям для чтения детям. Сказка о птицах для детей позволяет прививать им любовь к живой природе и понимать необходимость сохранения флоры и фауны родного края. Примите голос!
Ольга Андреевна Зубарь # 3 мая 2020 в 21:15 +2
Сказка “Перелётные птицы” интересный вариант знакомства детей с перелетными птицами. Сказка как форма знакомства – хороший вариант. Вы с раннего детства воспитываете доброе отношение к птицам, желание защищать птиц.Яркое оформление работы. Отличная презентация. Голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 мая 2020 в 21:47 +6
И я прочитала – и интересное узнала! Действительно, “интересный вариант знакомства детей с перелётными птицами”. Познавательно, интересно, доступно для детского понимания. Подобное чтение воспитывает любознательность, желание узнавать что-то новое, развивает речь детей. Примите ещё один голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 4 мая 2020 в 10:35 +6
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Весенняя сказка про перелетных птиц очень интересная, познавательная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Мария Андреевна Колибабчук # 4 мая 2020 в 14:44 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Ваша публикация знакомит детей в необычной сказочной форме с особенностями перелетных птиц, что способствует формированию экологических знаний у дошкольников. Такая сказка легко впишется в занятие по окружающему миру, не только по развитию речи. Материал ярко оформлен, презентация – великолепная помощь воспитателю. Спасибо и удачи!
Елена Васильевна Бычкова # 5 мая 2020 в 01:16 +1
Вера Валерьевна, доброй ночи. Сказка “Перелётные птицы” в интересной форме сообщает детям основную информацию о вестниках весны. Иллюстративный ряд знакомит с их обликом. Удачная педагогическая находка – сообщение новой информации посредством сказки! ГОЛОС Вам от меня.
Ольга Васильевна Подколзина # 5 мая 2020 в 10:31 0
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С удовольствием познакомилась с Вашей весенней сказкой о перелётных птицах. Очень интересно и познавательно. С удовольствием голосую!
Лариса Владимировна Валитова # 9 мая 2020 в 06:55 0
Голос!
Галина Васильевна Егорова # 9 мая 2020 в 13:35 0
С интересом прочитала ваш материал. В доступной форме, простым языком вы познакомили детей с перелетными птицами. Яркие иллюстрации помогают восприятию содержания сказки, поддерживают интерес к окружающему миру. Все оформлено красиво, аккуратно и грамотно. Примите голос.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/vesenja-skazka-pro-pereletnyh-ptic-dlja-detei-doshkolnikov-5-7-let.html

Перелетные птицы для детей: рассказываем интересно

Рассказы для детей о перелетных птицах. Рассказы-описания перелетных птиц для детей

Считается, что дети должны иметь представление о птицах и пользе от них уже в 5 лет. А в 6-7 лет различать некоторых пернатых по названиям. Весенние месяцы – самые подходящие для занятия на тему «Что такое перелетные птицы» для детей старшей группы.

Какие учебные материалы понадобятся в процессе

Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для детсадовцев, тем больше он останется в памяти. При подготовке я рекомендую максимально задействовать органы восприятия: глаза, уши и пальчики. Это значит, что мы будем смотреть картинки и видео, слушать информацию и стихи о птичках, трогать руками перышки.

Первое и важно пособие, которое мы используем на занятиях – плакат «Перелетные птицы». На нем показаны все нужные виды, картинки крупные и видны издалека. Птички хорошо прорисованы и по ним легко объяснять, чем одна отличается от другой (хвостики, крылья, ноги, оперение, размеры). Птички подписаны, самые любознательные дети попробуют прочитать.

Очень помогают и дидактические карточки с перелетными птицами. У них сразу три предназначения: с карточки можно взять стишки и загадки, выучить птичье название на русском и английском.

Но самое главное, по карточкам мы даем задание составить рассказ: описать, какие у птички крылышки, лапки, цвет оперения и т.д. Для примера по первой карточке рассказывает ведущий. Есть еще другие карточки без названий.

  Их мы даем на втором занятии и проверяем узнаваемость.

Стихи, в которых фигурируют жаворонок, ласточки, скворец, соловей, дрозд, аист, грач, журавль и другие птицы, мы ищем в интернете или берем в специальных методических пособиях. В сети есть и сказки, интересные для деток 6 лет. Например, «На озере», «Как Воробьишко Африку искал», «Возвращение на родину» и другие.

Здорово, когда есть возможность после стиха или сказки показать видео, в котором птица летает, ходит, питается. Можно попробовать найти в интернете видеозаписи и смонтировать короткие ролики, не дольше минуты.

Есть познавательные фильмы, видеоуроки и обучающие видео о перелетных видах на . Но они занимают время, лучше такой фильм показать помимо занятия.

Можно посмотреть мультфильм: «Серая шейка», «Мама-цапля», «Крякнутые каникулы», «Махни крылом».

Что рассказать детям о перелетных птицах

Основной смысл занятия – рассказать, что птицы – живые существа с теплой кровью. Температура их тельца выше человеческой, где-то +41 градус. Чтобы иметь возможность выжить в зимние холода, птицам нужно много энергии. Значит, требуется больше пищи.

Насекомоядным и плотоядным птицам нечем насыщаться зимой, и они перелетают на юг, в теплые страны. Вынуждены улетать и водоплавающие, ведь вода, в которой они ищут пищу, замерзает.

Журавли едят ягоды, аисты и цапли – лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и отдельные разновидности, предпочитающие растительную пищу.

У зерноядных есть одна особенность – они покидают наши широты не всегда.

Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране – оседлые (зимующие).

На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны.

Перепела – в Африку и Азию, соловьи – в Африку, чижи – в Казахстан и на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды.

Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Они очень полезны для природы и человека. Насекомоядные поедают насекомых-вредителей, а другие помогают поддерживать экосистему. Например, аисты едят змей и саранчу.

Детсадовцам понравятся интересные факты. О том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком. Как это выглядит, можно показать на презентации или фото. Есть народные приметы и загадки о перелетных птицах.

Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают решение, ориентируясь на погоду и инстинкты (готовьтесь объяснить, что это).

Иначе и быть не может, ведь газет они не читают.

Как составить план занятия

Если это ваше первое занятие по птицам, нужно подробно составить список того, что будете рассказывать и показывать, в какой последовательности, сделать хронометраж.

Важно, где вы решите проводить занятие – на природе или в помещении. На природе можно услышать, а иногда даже увидеть птиц. Зато в помещении можно посмотреть видео и мультфильмы.

Спланировать занятие с описательной частью, играми и другими задачами поможет это тематическое пособие.

Сложно рассказывать ребенку о том, чего он не видел. Поэтому детсадовцам нужно показывать рисунки и видео, давать слушать записи птичьего пения.

Кстати, еще одно пособие с картинками перелетных и зимующих птиц, а еще домашних и диких. Оно поможет рассказать о домашних, лесных, водоплавающих и других видах.

Не забудьте объяснить, что пернатые живут в скворечниках, гнездах, дуплах. Еще лучше – показать во время прогулки.

Можно построить занятие для детского сада в форме диалога: задавать вопросы и рассказывать. Например: «Какой сейчас сезон? Дни удлинились, произошли другие изменения (перечислить).

А вы слышали пение птиц по утрам? Поют те, кто вернулся из теплых краев – перелетные птицы. Вы знаете, кто такие перелетные?».

Стоит упомянуть кочующих птиц, прилетающих к нам на зиму, потому что привыкли к холодам (снегири, синицы).

Можно разделить занятие на две или три части. Но не давать их друг за другом, а сделать перерыв в несколько дней. Детям нужно переварить, «прожить» информацию, рассказать о новых знаниях родителям и друзьям, обсудить.

В одно из занятий можно включить игры для развития речи. Например:

  • Назови птенчика (кукушка – кукушонок, грач – граченок и т.д.).
  • Найди лишнего (выбрать из тройки или четверки птиц неперелетную).
  • Назови ласково (кукушка – кукушечка, перо – перышко, крыло – крылышко, соловей – соловушка).

Рекомендую включить в план занятия разнообразные игры и развлечения. Например, раскраски и наклейки с птичками, детское лото или другие игры с изображениями птиц, несложные оригами, пальчиковые игры. Можно давать задания по карточкам: к примеру, разложить их в два ряда – с перелетными и зимующими птицами.

Вопросы и выводы по занятию

Чтобы закрепить информацию, рекомендую задать в конце такие вопросы:

  • Что такое перелетные птицы?
  • Куда и почему улетают они на зиму?
  • Какие именно пернатые улетают в южные местности (названия)?
  • Путешествуют ли птенцы с родителями?
  • Почему они возвращаются обратно из теплых краев?
  • Почему летают стаями?
  • Чем питаются перелетные птицы?
  • Какую пользу людям и природе они приносят?

«Птичьи» занятия помогут обогатить кругозор, пополнить знания об окружающем мире и природе, дадут новые названия и понятия в словаре ребенка. Расскажут, насколько мир многообразен и интересен.

В первую очередь, они дадут понимание того, что птицы – живые существа, им нужно питаться и защищаться от холодов, растить птенцов.

Перелетные виды очень важны для живого мира и человеческой деятельности.

В воздухе кипит жизнь. Рассказы о ней очень важны для современного урбанизированного ребенка, который видит природу мельком и в малых количествах. Удачных вам занятий и любознательных деток!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Источник: https://metodbv.ru/pereletnye-ptitsy-dlya-detej/

Сказка про скворца засоню и перелетных птиц. Сказки на ночь читать

Рассказы для детей о перелетных птицах. Рассказы-описания перелетных птиц для детей

Сказки на ночь любят читать все дети. Истории должны быть поучительны и помогать малышам поступать хорошо. Первая сказка про птиц и скворца засоню поможет тем ребятам, которые очень любят поспать и тяжело встают рано утром.

Не забудьте вместе с малышом рассмотреть красочные иллюстрации к сказке. Она расскажет, как важно быть ответственным и не лениться. Вторую сказку про журавля и цаплю можно послушать онлайн в видео.

Сказки на ночь читать лучше в приятной, тихой обстановке.

Сказка про скворца засоню и перелетных птиц

В прекрасном зеленом лесу было множество птиц. Жили они в мире, помогали друг другу добывать еду — были добрыми соседями. Даже был у них особый птичий совет, на который приходили все птицы ранним утром и решали грядущие дела.

Так и произошло этим утром. На дереве у озера собралась большая стая пернатых разных видов, чтобы обсудить грядущую зиму и назначить день вылета в теплые края.

Ведь в лесу стало холодать с каждым днем и пора планировать маршрут, схему построения в полете и час вылета.

Бодро на веточку запрыгнул жаворонок и всех поскорее созывал рассесться по своим местам. Прилетела цапля и гордо села на сук. Утки-подруги крякая торопились на важную встречу. Здесь был и зяблик и прекрасный журавль. Все птицы перелетные собрались вместе, и только скворец все не приходил. Разозлился журавль и начал говорить:

Где опять этот хитрец?Ни ужели снова спит?Безответственный скворец,

Так всю жизнь свою проспит.

Жаворонок вызвался слетать к засоне и выяснить, почему тот не пришел на важный птичий сбор. Обсуждение решили перенести на следующий день.

Прилетел он к скворцу на дерево его. Видит, как тот сладко спит и вставать не планирует и начинает будить лентяя:

Добрый друг, ну сколько можно спать?Ведь скоро на юга нам улетать!Нужно столько еще обсудить,

А тебя — не разбудить.

А тот ему в ответ:

Ты, дружок, мне не мешай,Ты, пожалуй, улетай,Я попозже к вам приду,

Но еще чуть-чуть посплю.

Обиделся жаворонок и улетел к себе в домик. Уж солнце стало совсем ярким и встало очень высоко, лишь тогда скворец засоня покинул свое гнездо и вылетел в открытый лес. Полетел тот к другу своему бодрому поинтересоваться, что же решили птицы на совете и когда назначен вылет. Жаворонок ему ответил:

Завтра, ни свет ни заря,Решим когда полетим и куда,Ты на дерево у озеру прилетай,

Там все сам от других ты узнай.

Согласился засоня и пообещал прилететь. На следующее утро собрались все птицы, а скворца опять нет. Холода с каждым днем все сильнее и переносить птичий сбор уже опасно. Решили они лететь следующим утром, как первый луч солнца упадет на землю. Договорились они встретиться у озера и оттуда начать свой перелет.

Заботливый жаворонок полетел к другу и рассказал ему все в точности. Попросил он прилететь его обязательно, иначе останется тот зимовать в лесу. Пообещал скворец прилететь в назначенный час к озеру.

Наступило утро, первый луч солнца дотронулся макушки елки и упал на землю. Все пернатые построились в ряд и готовились вылетать. А скворца нет. Снова тот проспал вылет. Жаворонок рвался к другу, чтобы позвать его лететь, но другие не пустили.

Опасно отрываться от времени назначенного, говорят птицы. Нужно лететь прямо сейчас. Иначе в непогоду страшную попадем и замерзнем. Согласился тот и полетел.

Проснулся засоня и полетел к озеру. Только никого уже не было на месте.

Испугался скворец, поднялся на дерево и начал выглядывать свою птичью стаю. Но не увидел никого.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Нашел скворец чью-то заброшенную нору и спрятался в ней пережидать зиму. Холодно ему было, голодно, очень он плакал и раскаивался в своей лени.

Ох, ох, как же так?А ведь друг меня предупреждал!Если бы не лень — зиму в тепле бы переждал.А приходится плакать в норке сырой,

Ведь теперь я птица — всех животных изгой.

Хоть и в норке он мог спать сколько угодно, скворец вставал с первым лучом солнца. Грустно ему было и одиноко без друзей. Ел одни личинки, которые были в норе, выкапывал корешки. Наконец-то начало теплеть. Снежные сугробы начали таять. Чудом и упорством пережил он эту зиму.

Вылез из норы и увидел в небе стаю прилетающих птиц. Обрадовался он своим друзьям как никогда раньше. Среди них был и его добрый друг.

Приземлились они и жаворонок ринулся к скворцу и обнял друга лучшего. Переживал тот, что засоня не переживет холодную зиму.

С тех пор скворец просыпается самым первым в стае, летит к озеру напиться воды и мчится будить друга жаворонка, чтобы вместе с ним играть в небе.

«Сказка про журавля и цаплю» для детей слушать онлайн

Сказки для детей про птиц можно слушать онлайн в видео. Эта сказка рассказывает про птиц. Стоит заметить, что журавлю и цапля также относятся к перелетным птицам.

В возрасте 3-4 лет сказки должны рассказывать о животных и птицах, а также их образе жизни и повадках. Таким образом дети изучают новое о мире животных.

Сказки для детей слушать онлайн гораздо удобнее поздним вечером, когда мама устала или в дороге.

Время прослушивания: 3:08

Источник: https://imom.me/skazki-pro-ptic-na-noch-chitat-detyam-3-4-let/

Произведения художественной литературы для чтения старшим дошкольникам (лексическая тема недели «Перелетные птицы»)

Рассказы для детей о перелетных птицах. Рассказы-описания перелетных птиц для детей

Произведения

художественной литературы

для чтения старшим дошкольникам

(лексическая тема недели «Перелетные птицы»)

Выполнил:

Воспитатель ДОУ

Садовская Е.Е.

1. «Ласточки и стрижи», «Над болотом», «Цапля»…

Увлекательные рассказы о русской природе, написанные старейшим советским писателем, давно полюбились юному читателю. Этот сборник миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней рассказывается о всем том, что круглый год живет в лесу: о птицах и животных, о цветах, травах и деревьях.

Рассказы, помещенные в книге, позволяют нам полней и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть красоту леса, разгадать его тайны, лучше понять прелесть родной природы, стать ее другом…

Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы ): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»;

«Ласточки и стрижи»; «Над болотом»; «Цапля».

2. «Подкидыш» — короткая, добрая сказка о птичках. Повествует о находке автора — яичке птицы каменки, из которого вот-вот должен вылупиться птенчик. Но кто его высидит? Может другая птичка? Какая именно — расскажет детям сказочкник Виталий Бианки…

«Мастера без топора. Сказки о животных» – сборник рассказов и сказок о животных превосходного писателя-натуралиста Виталия Бианки для самых любознательных. Птицы и животные расскажут юным читателям свои самые интересные истории и поделятся своими тайнами…

Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».

3. «Жаворонок»

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Жаворонок – вестник весны, он встречает весну звонким пением и весь сверкает на солнце. Он радуется молодой весне, ее первым лучам солнца. Он хочет поделиться этой радостью со всеми и поет о ее приходе…

Василий Жуковский: «Жаворонок».

4. «Ласточка» – Познавательная история о ласточках, которую отец рассказывает своему сыну. Он говорит о жизни птиц, показывает строение их крыльев, рассказывает о том, в какие страны летают птицы…

Замечательные рассказы талантливого педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского могут служить прекрасным источником начальных знаний о многообразии русской природы…

Рисунки Евгения Ивановича Чарушина, создавшего целую галерею живых портретов, наполненных искренней любовью к миру птиц и зверей, тонким юмором и сердечной теплотой, давно полюбились детям и их родителям…

Константин Ушинский: «Ласточка»; «Кукушечка».

5. Стихотворение «Сельская песенка», наверное, стало самым известным стихотворением Алексея Плещеева. Оно знаменито своими первыми, очень простыми и невыразимо прекрасными строками про зеленеющую травку и летящую ласточку…

Поэт описывает свою собственную радость при встрече с ласточкой, ведь по народной примете, именно прилет ласточек из дальних теплых краев означает настоящий приход весны…

Алексей Плещеев: «Сельская песенка».

6. «… Однажды, выйдя из дома, я вдруг услышала с высокого тополя знакомое «Кра! Кра!». Не может быть! Я подняла голову и увидела грача. Я его узнала сразу по белому пятнышку на правом крыле. Он сделал движение, чтобы спуститься ниже, но в это время с поля поднялась большая стая грачей и с громкими криками полетела в сторону леса. Полетел за ней и мой грач…»

Замечательные рассказы Веры Чаплиной для детей…

Вера Чаплина: «Грач»; «Птицы в нашем лесу».

7. «Птичий дом». В стихах Ольги Ивановны Высотской весна – это весна света и птиц. Они обещают теплынь, погожий полдень, теплый вечер. Свою улыбку, свою душевную весну света несла Ольга Ивановна Высотская своим любимцам – детям…

Книги Ольги Высотской издаются и в наши дни, стихи часто включают в различные хрестоматии…

Можете почитать и порассматривать их вместе со своими детьми и внуками.

А можете просто почитать стихи:

Ольга Высотская: «Журавли», «Птичий дом», «Почему мы замолчали», «Обидчивая кукушка», «Треск идёт по перелескам».

8. «…Расскажу случай, какой был со мной в голодном году. Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Видно, сирота был. А у меня в то время хранился целый мешок гречневой крупы. Я и питался все время гречневой кашей. Вот бывало прилетит грачонок, я посыплю ему крупы и спрашиваю:

— Кашки хочешь, дурашка?

Поклюет и улетит. И так каждый день, весь месяц. Хочу я добиться, чтобы на вопрос мой: «Кашки хочешь, дурашка?» — он сказал бы: «Хочу».

А он только желтый нос откроет и красный язык показывает.

— Ну, ладно! — рассердился я и забросил ученье…»

«Говорящий грач» — рассказ Михаила Пришвина, который стоит прочесть детям всех возрастов. В нём от имени рассказчика показана история того, как он приручал молоденького грача и учил его говорить.

Когда происходила эта история, был голодный год, и однажды повествователя ограбили. Что было дальше с ним и грачом, прочтите вместе с ребёнком из забавной истории.

Произведение научит щедрости, умению делиться с беззащитными и слабыми существами, сочувствовать сиротам и быть осмотрительным…

Михаил Пришвин: «Говорящий грач».

9. «Ласточка примчалась…» – короткое, но, прекрасное стихотворение русского поэта Аполлона Николаевича Майкова из цикла «Новогреческие песни»…

Аполлон Майков: «Ласточка примчалась».

10. Рассказ Н. Сладкова «Ласточка» — с весенней радостью, с птичьим пением, с первыми ароматами. Как мы узнаем, что приходит весна? По календарю и по приметам… Одной из примет весны является прилет ласточек. Давно подмечено, что одна ласточка весны не делает.

Может, и не делает, но ее присутствие мы уже воспринимаем как знак: весна есть и будет! Начинается весна в природе не одномоментно: еще зимой, когда медведь во сне бока поменял, да солнышко решило двигаться в сторону лета. Весна – это поворот к теплу, к длинному дню, к блеску и яркости в природе.

Весна всегда воспринимается, как праздник, как оживление. Поэтому за всеми приметами весны мы внимательно следим…

«Трясогузкины письма» – легко и радостно читать эту книгу о природе. Как-будто сам идёшь по лесу, а рядом с тобой умный, много знающий друг.

Он всё видит, всё замечает и раскрывает перед тобой все загадки и тайны природы. Он рассказывает тебе, почему не живут стрижи в неволе и сообщает тебе о птицах, которые согнали белок с деревьев.

Много узнают дети о природе, прочитав эту тоненькую книгу…

Прочтите детям и внукам эти удивительные рассказы:

Николай Сладков: «Ласточка»; «Про птиц»; «Грачи прилетели»; «С севера на юг»; «Трясогузкины письма».

11. «Неподалёку от нашего дома росло старое дерево. И вот однажды ранней весной на него прилетел и уселся аист. Он долго что-то осматривал, неуклюже переступая на своих длинных ногах по толстому суку. Потом улетел.

А на следующее утро мы увидели, что на дереве хлопотали уже два аиста.

Они устраивали гнездо.

Скоро гнездо было готово. Аистиха снесла туда яйца и стала их насиживать. А аист то улетал за кормом на болото, то стоял около гнезда на суке, поджав под себя одну ногу. Так, на одной ноге, он мог простоять очень долго, даже мог немного вздремнуть…».

«Крылатые соседи» интересные и познавательные рассказы для детей, рассказы про птиц, которые живут рядом с нами…

Георгий Скребицкий: «Скворушка»; «Грач»; «Скворец»; «Ласточка»; «Аистята».

12. «Ласточка». Из рассказа Г. Снегирёва ребенок узнает, как ласточка строит своё гнездо… Где расположено это гнездо и из какого материала его строят ласточки. Какой оно формы, чем выстлано изнутри и в чём необычность гнезда, которое строят ласточки…

Геннадий Снегирев: «Ласточка».

13. «Птичьи домики» — Короткая история о том, как важно к каждому делу подходить со всей ответственностью. Мальчики решили стать строителями и … «и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто…».

Евгений Пермяк: «Птичьи домики».

14. «…Лебеди, гуси и утки тоже начинали готовиться к отлету. Отдельные гнезда соединялись в большие стаи. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро эта молодежь с веселым криком делала большие прогулки, чтобы укрепить крылья для далекого перелета. Умные вожаки сначала обучали отдельные партии, а потом – всех вместе. Сколько было крика, молодого веселья и радости…

Одна Серая Шейка не могла принимать участия в этих прогулках и любовалась ими только издали. Что делать, приходилось мириться со своей судьбой. Зато как она плавала, как ныряла! Вода для нее составляла всё…».

Сказка «Серая Шейка» любима с детства многими ребятами… Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве зимовать… Эта сказка учит детей добру и сопереживанию…

Дмитрий Мамин-Сибиряк: «Серая Шейка».

15. «Грачи»

На этой неделе

Грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу!

Дела много!

Помни сам,

Других учи,

Да по-настоящему:

Наши черные грачи

Птицы работящие!»

Замечательные стихи Александра Прокофьева для детей дошкольного возраста.

Александр Прокофьев: «Весенняя телеграмма», «Грачи», «Скворушки».

* * * * * *

Источник: https://infourok.ru/proizvedeniya-hudozhestvennoj-literatury-dlya-chteniya-starshim-doshkolnikam-leksicheskaya-tema-nedeli-pereletnye-pticy-4196204.html

На этой странице сайта собраны рассказы для детей дошкольников и учащихся начальных классов о перелетных птицах.

Виталий Бианки. Ночная тревога

Почти каждую ночь на окраинах города – тревога.

Заслышав шум на дворе,  люди  соскакивают  с  кроватей,  высовывают головы в окна. Что такое, что случилось?

Внизу, во дворе, громко хлопают крыльями птицы, гогочут гуси,  кричат утки. Уж не напал ли на них хорек, не пробралась ли во двор лисица?

Но какие же лисы и хорьки в каменном городе,  за  чугунными  воротами домов?

Хозяева осматривают двор, осматривают птичники. Все в порядке. Никого нет, никто не мог пробраться за крепкие замки  и  засовы.  Просто,  верно, дурной сон приснился птицам. Вот они уже и успокаиваются.

Люди ложатся в постели, засыпают спокойно.

А через час – опять гогот и кряканье. Переполох, тревога. Что  такое?

Что там опять?

Открой окно, притаись и слушай. В черном небе мерцают  золотые  искры звезд. Все тихо.

Но вот словно чья-то неуловимая  тень  скользит  вверху,  по  очереди затмевая золотые небесные  огоньки.  Слышится  легкий  прерывистый  свист.

Неясные голоса звучат с высокого ночного неба.

Мгновенно  просыпаются  дворовые  утки  и  гуси.  Давно,   казалось, забывшие волю, птицы в  смутном  порыве  бьют  крыльями  по  воздуху.  Они приподнимаются на  лапках,  вытягивают  шеи,  кричат,  кричат  горестно  и тоскливо.

С высокого черного неба  им  отвечают  призывом  вольные,  дикие сестры. Над каменными домами, над железными крышами тянут  стая  за  стаей крылатые странники. Свистят утиные  крылья.

  Звенит  гортанная  перекличка диких гусей и казарок:

– Го! го! го! В дорогу, в дорогу!

– От холода и голода! В дорогу, в дорогу!

Замирает вдали звонкий гогот перелетных, а в глубине каменного  двора мечутся давно отвыкшие от полета домашние гуси и утки.

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

Уж сильно поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке давно покинутый хозяевами домик – скворешня.

Вдруг – что такое? – подлетели два скворца. Самочка скользнула в скворешню, деловито копошится в ней. Самец сел на веточку, посидел, поглядел по сторонам… и запел! Но тихонько запел, будто про себя.

Вот кончил. Самочка вылетела из скворешни, – скорей назад, к стае. И он за ней. Пора, пора: не сегодня завтра – в путь далекий.

Простились с домиком, где летом вывели ребят.

Они его не забудут, и весной опять поселятся в нем.

Из дневника юнната

ПЕРВАЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

Исчезли все певчие птицы в ярких и пестрых нарядах. Как они отправлялись в путь, мы не видели, потому что они отлетают ночью.

Многие птицы предпочитают путешествовать по ночам: так безопасней. в темноте их не трогают сокола, ястреба и другие хищники, которые выбрались из лесов и ждут их на пути. А дорогу на юг перелетные птицы найдут и в темную ночь.

На Великом Морском пути показались стаи водяных птиц: уток, нырков, гусей, куликов. Крылатые путники делают остановки на тех же местах, что и весной.

Желтеет листва в лесу. Зайчиха принесла еще шестерых зайчат. Это последние в нынешнем году зайчата – листопадники.

На тинистых берегах заливов кто-то по ночам ставит крестики. Крестиками и точечками усеяна вся тина. Мы сделали себе шалашку на берегу заливчика и хотим посмотреть, кто это шалит.

ВТОРАЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

(От наших специальных корреспондентов)

Мы подсмотрели, кто это ставит крестики и точки на тине по берегу залива.

Оказывается, — это кулики.

В тинистых заливчиках у них — харчевни. Они останавливаются тут передохнуть и закусить. Они шагают своими долгими ногами по мягкой тине и оставляют на ней отпечатки своих трёх широко расставленных пальцев. А точки остаются там, где они втыкают длинные носы в тину, чтобы вытащить из неё какую-нибудь мелкую живность себе на завтрак.

Мы поймали аиста, который жил всё лето у нас на крыше, и надели ему на ногу лёгкое металлическое (алюминиевое) колечко.

На колечке вытиснена надпись: Моskwа, Огnitolog, Коmitet А, № 195 (Москва, Орнитологический * комитет, серия А, № 195). Потом мы аиста выпустили. Пускай летит с колечком.

Если кто-нибудь поймает его там, где он будет зимовать, мы узнаем из газет, где зимние квартиры наших аистов.

Листва в лесу совсем раскрасилась и начала падать.

* Орнитология — наука о птицах.

ТРЕТЬЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

(От наших специальных корреспондентов)

Ударили холодные утренники.

На некоторых кустах листву как ножом срезало. С деревьев дождём сыплются листья.

Бабочки, мухи, жуки прячутся кто куда.

Певчие перелётные торопливо пробираются рощами и перелесками: им уже становится голодно.

Не жалуются на бескормицу только дрозды. Они стаями накинулись на грозди спелой рябины.

В оголённом лесу свищет холодный ветер. Деревья погружаются в глубокий сон. Песен в лесу больше не слышно.

ОТЛЕТ ПТИЦ НА ЗИМОВКИ

ОСЕНЬ С НЕБА

Взглянуть бы на бескрайнюю нашу страну с неба. Осенью. Подняться на стратостате выше леса стоячего, выше облака ходячего — километров бы на тридцать над землёй. Конца-края нашей земли всё равно не увидишь, но óвидь — что видно кругом—оттуда огромная. Если, конечно, небо чистое, не закрывает землю от глаз сплошная туча — оболочúна.

И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении: что-то движется над лесами, степями, горами, морями…

Это — птицы. Бесчисленные птичьи стаи.

Наши перелётные покидают родину,— летят на зимовки.

Некоторые, конечно, остаются: воробьи, голуби, галки, снегири, чижи, синицы, дятлы и прочая мелочь. Все дикие куры, кроме перепёлочек. Большой ястреб-тетеревятник, большие совы.

Но и этим хищникам мало работы у нас зимой: большинство птиц, всё-таки, улетает от нас на зиму. Отлёт начинается с конца лета: первыми улетают те, что прилетели весной последними. И длится всю осень, — пока воды не закроются льдом.

Последними отлетают от нас те, что первыми появились весной: грачи, жаворонки, скворцы, утки чайки…

КТО КУДА

Думаете, со стратостата отлёт на зимовки—сплошной поток птичьих стай с севера на юг? Вот уже нет!

Разные виды птиц улетают в разное время, большинство летит ночью: так безопасней. И далеко не все летят зимовать с севера на юг. Есть птицы, которые осенью улетают с востока на запад. Другие наоборот — с запада на восток. А есть у нас и такие, что летят зимовать прямо на север!

Наши специальные корреспонденты телеграфируют нам беспроволочным телеграфом, передают беспроволочной почтой — по радио, — куда кто летят и как чувствуют себя крылатые странники в пути.

С ЗАПАДА НА ВОСТОК

„Че-й! Че-й! Че-й!” — так переговаривались в стайке красные канарейки—чечевички. Они начали своё путешествие с берега Балтийского моря, из Ленинградской и Новгородской областей ещё в августе. Летят не спеша: еды всюду достаточно, — куда торопиться? Не на родину летят — гнёзда завивать, детишек выводить.

Мы видели их на пролёте через Волгу, через Уральский невысокий хребет, а теперь видим в Барабе — западносибирской степи. День за днём они подвигаются всё на восток, всё на восток — в ту сторону, где солнце всходит. Летят от рощи до рощи: вся Барабинская степь в колках — берёзовых рощицах.

Лететь стараются ночью, а днём отдыхают и кормятся.

Хоть они летят стайками и каждая пичуга в стае смотрит в оба, как бы не попасть в беду, — всё-таки случается: не укараулят себя, и одну-другую из них схватит ястребок.

Очень уж их много тут, в Сибири: перепелятник-ястребок, соколки — чеглок-белогорлик, дербник… Быстрокрылые— страсть! Пока летишь от колка до колка — скольких выхватят! Ночью всё-таки лучше: сов меньше.

Тут, в Сибири, чечевичкам свёрток: через горы Алтай, через пустыню Монголии, – сколько ещё гибнет их, маленьких, в трудном пути! — в жаркую Индию. Там зимуют.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОЛЕЧКА № Ф-197357

Лёгкое металлическое колечко № Ф-197357 надел на ножку птенчика полярной крачки — тоненькой чайки — один наш русский молодой учёный. Было это в Кандалакшском заповеднике на Белом море — за полярным кругом — 5 июля 1955 года.

В конце июля этого же года, как только птенцы поднялись на крыло, полярные крачки собрались в стаю и отправились в своё зимнее путешествие.

Направились сперва на север — к горлу Белого моря, потом на запад — вдоль северного берега Кольского полуострова, потом к югу— вдоль берегов Норвегии, Англии, Португалии, всей Африки.

Обогнули мыс Доброй Надежды и подались на восток: из Атлантического океана в Индийский.

16 мая 1956 года молодая полярная крачка с кольцом № 197357 была поймана одним австралийским учёным на западном берегу Австралии близ города Фримантла — за 24 тысячи километров по прямому направлению от Кандалакшского заповедника.

Чучело её с кольцом на ножке хранится в австралийском зоологическом музее города Перт.

С ВОСТОКА НА ЗАПАД

Тучи уток и целые облака чаек выводятся каждое лето на Онежском озере. Приходит осень,—эти тучи и облака подаются на запад – на заход. Стая уток-шилохвостов, стая чаек сизых тронулась в путь на зимовки. Полетим за ними на самолёте.

Слышите резкий свист? За ним плеск воды, шум крыльев, отчаянное кряканье уток, крики чаек!..

Это шилохвосты и чайки расположились было на отдых на лесном озерке, а перелётный сокол сапсан тут их и настиг.

Как длинный пастуший кнут со свистом пронизал воздух, пронёсся над самой спиной поднявшейся в воздух утки — рассек её когтем заднего пальца, острым, как кривой ножичек.

Плетью свесив длинную шею, раненая птица не успела упасть в озеро, как стремительный сокол круто повернул, скогтил её над самой водой, умертвил одним ударом стального клюва в затылок, и унёс себе на обед.

Сапсан этот — горе-злосчастье утиной стаи. Вместе с нею тронулся он в отлёт с Онежского озера, вместе с ней миновал Ленинград, Финский залив, Латвию…

Когда сыт, — равнодушно смотрит, сидя где-нибудь на скале или дереве, как летают над водой чайки, как кувыркаются на воде вниз головой утки.

Как они поднимаются с воды и, собравшись в кучку или растянувшись вожжой, продолжают свой путь на запад — туда, где в серые воды Балтийского моря жёлтым шаром опускается солнце. Но, как только сапсан проголодается, он быстро нагоняет свою стаю, и выхватывает из неё себе уточку.

Так он будет лететь за ними вдоль берегов Балтийского, Северного, Немецкого морей, перелетит за ними Британские острова — и только близ их побережья, быть может, отвяжется, наконец, от них этот крылатый волк. Здесь наши утки и чайки останутся зимовать, а он, если захочет, полетит за другими стаями уток на юг — во Францию, Италию, через Средиземное море в знойную Африку.

НА СЕВЕР, НА СЕВЕР – В КРАЯ ПОЛНОЧНЫЕ!

Гаги-утки — те самые, что дают нам для шуб такой изумительно тёплый и лёгкий пух, — спокойно вывели своих птенцов на Белом море — в Кандалакшском заповеднике.

Уже много лет здесь охраняют гаг, а студенты и учёные кольцуют их: надевают им на ножки лёгкие металлические колечки с номерами, чтобы знать, куда гаги улетают из заповедника, где у них зимовки, много ли гаг возвращается назад в заповедник, к своим гнездовьям и разные другие подробности жизни этих чудесных птиц.

И вот узнали, что гаги летят из заповедника почти прямо на север —в полночный край, в Ледовитый океан, где живут гренландские тюлени и громко, протяжно вздыхают белухи-киты.

Белое море скоро всё покроется толстым льдом, и гагам тут зимой кормиться нечем. А там, на севере, весь год открыта вода, там ловят рыбу тюлени и огромные белухи.

Гаги сощипывают со скал и водорослей моллюсков — подводные ракушки. Им—северным птицам—главное, чтоб было сытно.

И пусть тогда страшный мороз, и вода кругом, и тьма кромешная, — им это не страшно: у них шубки на гагачьем пуху, на непроницаемом для холода, самом тёплом в мире пуху! Да то и дело там сполохи — чудесные северные сияния на небе, и огромная луна, и звёзды ясные.

Что ж такое, что солнце там несколько месяцев не выглядывает из океана? Полярным уткам всё равно хорошо,сытно и привольно проводить там долгую полярную зиму-ночь.

ЗАГАДКИ ПЕРЕЛЁТОВ

Почему одни птицы летят прямо на юг, другие — на север, третьи — на запад, четвёртые — на восток”?

Почему многие птицы отлетают от нас, только когда, замерзает вода, или выпадает снег, и им нечем уж больше кормиться, а другие,— например, стрижи— улетают от нас в свой срок — точно по календарю, хоть еды для них кругом сколько хочешь?

А главное, главное: почём они знают, куда им осенью лететь, где их зимовки и как путь туда?

В самом деле: вывелась птичка из яйца здесь — скажем, где-нибудь под Москвой или Ленинградом. А зимовать летит в Южную Африку или в Индию. А есть у нас такой быстрокрылый соколик — так он из Сибири на край света — в самую Австралию летает. Побудет там немножко, — и летит обратно к нам в Сибирь, к весне нашей.

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/ptitsy/666-rasskazy-o-pereletnykh-ptitsakh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.