Справки руководителя воспитателя на первую категорию образец. Аналитическая справка

Аналитическая справка деятельности воспитателя ГДО Веккессер Н.Н

Справки руководителя воспитателя на первую категорию образец. Аналитическая справка
Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГДО Веккессер Н.Н. (группа «Гномики»)

1. ФИО, стаж, категория, учреждение.

Воспитатель подготовительной группы: Веккессер Нина Николаевна, педагогический стаж работы более 25 лет, в ГДО МБОУ «СОШ №1 Р.П. Самойловка» 6 лет, 1 категория.

Работа с детьми проводилась по основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Логинова В.И., Бабаевой Т.И., Ноткина Н.А.

в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей, по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Возраст детей 5-7 лет.

Срок реализации программы один год. Мониторинг проводиться 2 раза в год в начале года (сентябрь) и в конце года (май). Результаты мониторинга в (приложение « Мониторинг»).

2. Анализ списочного состава детей, работа с детьми.

В подготовительной группе на начало года было зачислено 17 детей, из них 7 мальчиков и 10 девочек; на конец года списочный состав составляет 19 детей, из них 7 мальчиков и 12 девочек. В течение года 1 ребёнок отсутствовал по причине болезни.

Средняя посещаемость в группе 53%, заболеваемость 26%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

Все дети дополнительно занимаются в различных кружках:

– кукольный театр « Маленькая страна» центра детского творчества под руководством Верухиной Т.А.

– кружок по прикладному искусству «Мукосолька», воспитатель Веккессер Н.Н.

– кружок по развитию раннего английского «Забавный английский» учитель английского языка Кондратьева Н.Л.

– индивидуальные и групповые занятия (логопед Мельникова Л.Ю. , педагог- психолог Дудникова И.Е.)

На протяжении года дети принимали участие в различных видах деятельности:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами)

– коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми)

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ним)

– восприятие художественной литературы и фольклора

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

– конструирование из различных материалов (конструкторы, бумага, природный и бросовый материал)

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

– музыкальная (восприятие и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

– двигательная (овладение основными движениями, подвижные игры).

Воспитанники развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Использовала в работе современные ИК-технологии для повышения эффективности образовательного процесса:

– подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (Интернет ресурсы, принтер, презентация);

– подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

– оформление документации, отчетов;

– создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздников;

– использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

– оформление буклетов, передвижных папок, материалов по различным направлениям деятельности;

– использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

В результате у детей повысился интерес к занятиям, расширился кругозор о мире природы, профессиях людей, правилах поведения на дороге и в природе, о картинах и художниках.

Реализовывая задачи по развитию речи детей, я использовала игровую технологию (дидактические игры, развивающие игры, словесные игры, пословицы, загадки, поговорки, составление рассказов по картинке, рассматривание картин).

В области социально-коммуникативного развития детей был создан уголок безопасности, где представлен материал и наглядное пособие по ПДД, пожарной безопасности.

3. Посещаемость, заболеваемость за год, помесячно.

(Приложение «Анализ посещаемости и заболеваемости за 2017г. – 2018г.»)

4. Используемые технологии в плане физического развития.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Данные технологии использовались в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности, прогулках.

( приложение здоровьесберегающие технологии)

Три раза в неделю с детьми проводились физкультурные занятия. Были проведены физкультурные досуги:

– спортивно-игровая эстафета «Защитники Отечества» – посвященная Дню защитника Отечества

– спортивно – развлекательное мероприятие «Ждут нас быстрые ракеты» ко Дню космонавтики

В течение учебного года с детьми проводились закаливающие процедуры в соответствии с планом. В группе представлено много дидактических и настольно-печатных, развивающих игр по валеологии. С детьми проводились беседы по приобщению детей к заботе о своем здоровье и здоровому образу жизни.

5. Работа с родителями.

Большая работа была проведена с родителями:

– сбор документов и оформление документации

-проведение родительских собраний: «Давайте, познакомимся», «Организация охраны жизни и здоровья воспитанников», «Готов ли ваш ребёнок к школе». Различные формы проведения: анкетирование, решение проблемных ситуаций, консультации специалистов позволили повысить педагогическую грамотность родителей.

-регулярно для родителей выставлялась информация на различные темы

– консультации, беседы: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Безопасность ребенка», «Профилактика травматизма»

– стенд «Для Вас, родители» – сменяемость материала по всем лексическим темам, временам года, праздничным датам

– индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

– участие родителей в творческих конкурсах для детей на различных уровнях

6. Продуктивная деятельность детей.

В работе по художественно-эстетическому развитию я использовала следующие образовательные технологии: пластилинографию, нетрадиционные техники рисования и аппликации. В течение года проводились тематические выставки к праздникам, выставлялись работы детей по проектам: «Золотая осень», «Птицы», «Животные Севера», «Народные умельцы», «Светлая Пасха», «Открытый космос», «Шестиногие малыши».

В течение года были организованы выставки поделок из природного материала. Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах: «Удивительный мир животных», «Семейные радости в преддверии Нового года», «Яркие мотивы осени!», «Светлая Пасха», где заняли призовые места и сертификаты участников. Воспитанники принимали участие во всероссийских конкурсах и также стали обладателями призовых мест.

Для родителей постоянно действовала выставка творческих работ детей. Лучшие работы воспитанников использовались для оформления зала к праздникам.

В 2017 – 2018 году были проведены следующие мероприятия:

– «Золотая осень» – осенний праздник

– Мини поздравление ко Дню матери, выставка детских работ «Портрет моей мамы»

– Новогодний праздник

– Участие в заочном муниципальном смотре-конкурсе строевой песни, посвященного Дню защитника Отечества, 2-е место

– «8 марта – День торжественный» – международному дню 8 марта

– «Цветик – семицветик» – выпускной утренник

Родители принимали активное участие в подготовке и проведение праздников.

7. Взаимодействие с социумом.

В работе воспитателя важно формирование у детей первичных представление о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В этом году дети посетили следующие мероприятия:

– праздник ко Дню защиты детей, МБУК «РЦДК»

– «Российский триколор» (историческая мозаика), МБУК «ЦБ им. А.С. Пушкина»

– торжественную линейку ко Дню знаний, МБОУ«СОШ №1 р.п. Самойловка»

– участие в акции «Доброе сердце», изготовление открыток ко Дню пожилого человека, МБУК «ЦБ им. А.С. Пушкина»

– выставка «Пугало – огородное», народные традиции русского народа, МБУК «РЦДК»

– экскурсия в школьную библиотеку, МБОУ«СОШ №1 р.п. Самойловка»

– участие в неделе, посвященной Дню космонавтике, МБУК «РЦДК»

– выставка «Светлая Пасха», МБУК «РЦДК»

– экскурсия в парк «Весна идёт, весне дорогу!»

8. Деятельность воспитателя.

В течение учебного года я тесно сотрудничала со специалистами: музыкальным руководителем при подготовке к праздникам, логопедом по развитию речи у детей, педагогом-психологом при работе с детьми в процессе обучения, учителем начальных классов при подготовке детей к школе. Для белее эффективной работы с детьми пополнила картотеку подвижных игр, наглядный материал к занятиям, внедряла нетрадиционные технологии в изодеятельности.

Занималась самообразованием, использовала сайты для воспитателей ДОУ, принимала участие во всероссийских конкурсах (для детей) и конкурсах для педагогов(2-е место, всероссийский блиц-олимпиаде).

Прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС: воспитательный аспект», с 13.11.2017г. по12.12.2017г.

, ЧОУ ДПО «Учебный центр «Ресурс».

Источник: https://multiurok.ru/files/analiticheskaia-spravka-deiatelnosti-vospitatelia.html

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Справки руководителя воспитателя на первую категорию образец. Аналитическая справка

Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

1 часть

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК»по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53».По окончании присвоена квалификация: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ,так и через другие формы: участвуя в семинарах, в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность.

А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению.

С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии:

1. Игровые технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии;

3. ИКТ технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

Вывод: использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно-образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

Личностно-ориентированные технологии.

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов.

Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш».

Цель кружка: развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачи: Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

Высокий уровень – 36%

Выше среднего – 43%

Средний уровень – 21%

ИКТ технологии.

Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

Вывод: применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.

Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Стабильности – динамичности;

• Гендерный подход.

Характеристики построения предметно-развивающей среды:

• Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

• Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

• Учет всех направленностей ребенка;

• Разнообразие сред, их рациональное расположение;

• Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

• Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

• Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

• Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

• Создание условий для изменения среды.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.Созданы центры активности детей:

• Центр развивающих игр.

• Центр экспериментирования “Мудрая сова”.

• Центр природы.

• Центр «Школа».

• Центр «Супермаркет».

• Центр здоровья.

• Центр для девочек “Семья”.

• Центр для мальчиков.

• Центр конструирования и строительных игр.

• Центр театра.

• Центр “Салон красоты”.

• Центр физкультуры “Здоровячок”.

•Центр П Д Д:.

• Центр символики (Нравственно-патриотический уголок).

• Центр книги.

• Центр ИЗО.

• Центр “Мы дежурим”.

• Центр музыки.

Вывод: созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей, семинарах –практикумах: «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста», «ПДД в детском саду»; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая», является наставником в детском саду «Алёнушка».

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

Любовь Ивановна принимает активное участиев районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях:

Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог – педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс “набат памяти” в номинации учебное занятие – 2-е место.

Региональный уровень – конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

Международный конкурс – «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

Кучмина Любовь Ивановна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-k-atestaci-2-chast.html

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Справки руководителя воспитателя на первую категорию образец. Аналитическая справка

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.