Степени сравнения наречий. Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: Степени сравнения наречий

Презентация

Степени сравнения наречий. Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: Степени сравнения наречий

Урок русского языка

в7классе

Третье марта

Классная работа

ЭПИГРАФ:

Три пути у человека, чтобы поступить разумно: первый, самый благородный,- размышление; второй, самый лёгкий.- подражание; третий, самый горький,- опыт.

КОНФУЦИЙ

Орфографическая разминка

Ш…пот, ж..лтый, пч…лы, капюш…н, ш…в, плеч…., реч…нка, алыч…вый, стриж…шь, печ…м, ж…кей, ж..нглер, ш…ссе.

РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

(…………………….)

Степени сравнения прилагательных.

Превосходная простая

Сравнительная простая

ЕЙШ,

АЙШ.

ЕЕ, Е, ШЕ

Новый – новейший, злой – злейший

Новый – новее, сухой – суше

Превосходная составная

Сравнительная составная

Прилагательное + более, менее

Более новый , менее сухой

Прилагательное + самый, наиболее.

Наиболее новый , самый злой .

Степени сравнения прилагательных.

Поляны ( какие?) печальные

сущ. + прил.

Сравнительная степень.

Печальнее более печальные

Превосходная степень.

Печальнейшие самые печальные

  • Попробуйте образовать степени сравнения от наречия печально.
  • Поможет предложение:

Сегодня луна льет свет ………,

чем вчера.

наречие«печально»

( простая сравнительная )

( составная сравнительная )

( составная превосходная )

Тема:Степени

сравнения

наречий.

Цели урока

Познакомимсяс образованием степеней сравнения наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной и превосходной степенях сравнения;Научимсяразличать сравнительную степень прилагательных и наречий.

  • Развивать умение правильно произносить наречия
  • Расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий

Воспитывать культуру речи

Вопросы:

1.Какие степени сравнения имеют наречия?

2. Сколько форм имеет сравнительная степень? Какие?

3.Как они образуются ?

4. Сколько форм имеет превосходная

степень? Как она образуется ?

Сравнительная степень

Простая форма

Составная форма

ее, -ей

Превосходная степень

быстро→ быстреебыстрей

Более, менее

+

Составная форма.

Наречие в нач. ф.

громко→громче

-ше

рано →раньше

Наречие в сравн. степ. +

Болеебыстро

Всех, всего

Менеегромко

Громчевсех

Быстреевсех

Сильнеевсего

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ. Наше озеро глубже. Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей. Тучи всё ниже опускаются над морем. Наш дом ниже соседнего.

Карточка-информатор. ВНИМАНИЕ!

Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании.

Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что :

Имя прилагательное

Обозначает

Наречие

Признак предмета

Относится

К имени существительному

Признак действия

Отвечает на вопрос

В предложении является

Какой ? Какая ? Какое ?

К глаголу

Сказуемым

Как? Каким образом?

Пример.

Обстоятельством

Платье Ксении красивее(КАКОЕ?), чем у Натальи

Ксения вышила платье красивее (КАК?), чем Наталья

Закрепление материала.

работа

потрем уровням сложности

1 уровень

Упр. 340

Изучите таблицу и ответьте на вопросы

Образуйте степени сравнения наречий:

  • Громко, прекрасно, холодно, звонко, красиво, плавно, весело, глубоко, интересно

2 уровень

  • Упр. 342(п),
  • 344 (по вариантам, устно),
  • 341 (п)

Минутка на шутку

Случай на уроке

«Ну почему ты, Вовка, учительницу не слушаешь? Сколько раз Анна Ивановна говорила: «Пиши разборчивее!» А ты, как курица, царапаешь. Что ты в слове «коврижка» написал – «А» – «О»? –«О».- Вот видишь, теперь из-за твоего почерка у меня ещё одна ошибка .

3 уровень

  • Упр. 343 (перевести на русский язык и указать степени сравнения наречий, обозначить суффиксы)

Найдите формы неправильного образования наречий:

  • Младше, дальше, горше, красивше, тоньше, длиньше, меньше
  • Звонче, прямее, хужее, гибче, туже, поплоше, ниже, слаже, повыше, получше, покрасивее, послабже
  • Более высокий, более строгий, более легче, самый наименьший, очень больнее, самый красивший

Итоги урока

Итоги урока

Что ясегодня узналтакого,

чегоне знал ранее?

Что былосамым трудным

на уроке?

Что былосамым важным

на уроке?

Что ясмогу рассказатьдругим после этого урока?

Рефлексия

на уроке как …

Домашнее задание Творческая работа.

  • Составьте небольшой рассказ по теме:
  • 1 вариант «Опаздываю»
  • 2 вариант «Зимний день»
  • Используйте в тексте наречия в сравнительной и превосходной форме.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-stiepieni-sravnieniia-nariechii.html

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе «Cтепени сравнения наречий»

Степени сравнения наречий. Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: Степени сравнения наречий

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

Познавательный аспект:

Формирование специальных знаний, умений, навыков:

  • обеспечить усвоение способов образования степеней сравнений наречий;
  • сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий;
  • обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий;
  • сформировать умение находить в тексте омонимичные формы прилагательных и наречий, определять их синтаксическую роль.

Развитие умений, которые были сформированы ранее:

  • развивать умение работать с предложением;
  • определять структуру предложения, расставлять знаки препинания.

Развивать умение работать со словом:

  • находить орфограммы в словах;
  • соотносить состав слова с его принадлежностью к одной из частей речи
  • образовывать разные формы слова.

Формирование общих умений, которые формируются на межпредметной основе:

  • умение контролировать ход своей деятельности при выполнении самостоятельных заданий;
  • умение работать во времени на всех этапах урока;
  • умение планировать работу и контролировать ход своей деятельности.

Развивающий аспект цели:

Развитие речи:

  • продолжать развивать устную и письменную речь ребенка, добиваясь полных развернутых ответов;
  • использовать в ответах тип речи «рассуждение», стиль речи «научный».

Развитие мышления:

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке;
  • развивать умение высказывать и доказывать суждения.

Воспитательный аспект цели:

  • формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель–ученик, ученик–ученик;
  • формирование сознательной дисциплины;
  • формирование научного мировоззрения;
  • формирование целеустремленности, трудолюбия, аккуратности;
  • воспитание любви к родному языку, его красоте, образности.

Оснащение: компьютер, проектор, экран, слайды–сопровождение урока.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Урок строится с опорой на ранее изученные темы: «Степени сравнения прилагательных», «Разряды прилагательных», «Наречие как часть речи».

 В ходе урока, работая с дидактическим материалом, обучающиеся выполняют лингвистический разбор предложенных учителем текстов. Наблюдения над языковыми явлениями позволяют учащимся сделать вывод об особенностях образования степеней сравнения наречий.

Обучающиеся также учатся отличать наречия в простой сравнительной степени от омонимичных форм прилагательных.

Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, компьютера, что позволяет обучающимся более наглядно представить результаты исследования изучаемых языковых явлений. Реализация поставленных целей и задач позволяет формировать УУД, способствует повышению уровня учебной мотивации.

Критерии эффективности данного урока:

1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока 2. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. 3.

Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. 4. Мотивация познавательной деятельности на уроке. 5.

Наличие самостоятельной работы при выполнении творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.

6. Достижение целей урока.

Данный урок, по мнению автора, отражает использование современных и эффективных методов и приемов организации образовательной деятельности:

Методы обучения:

  • частично-поисковый
  • проблемных заданий
  • работа в парах
  • имитационный    
  • здоровьесберегающий
  • самостоятельная работа
  • рефлексия

 Методические приемы:

  • повторение изученного
  • работа с орфограммой
  • работа с таблицей
  • объяснения учителя
  • лингвистический разбор слов
  • синтаксический разбор

Виды учебной деятельности:

  • планирование учебного сотрудничества
  • сравнение
  • сопоставление
  • нахождение сходств и отличий
  • извлечение необходимой информации из предложенных текстов
  • анализ
  • построение речевого высказывания в устной форме
  • накопление опыта в составлении высказываний на грамматическую тему
  • коррекция

Ожидаемые результаты:

Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:

  • собирать, обобщать и систематизировать языковые явления и представлять ее в  форме вопросов и ответов,  в виде таблиц;
  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
  • излагать в научном стиле результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
  • сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении языковых фактов.

Предметные:

– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; – систематизировать языковые явления;

– делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала.

Общеучебные:

– совершенствование приемов работы с текстом, опираясь на ранее приобретенные умения; – умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; – формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; – расширение лингвистического кругозора,

 – развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:    

 –  развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей  –  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;  –  расширение общего лингвистического кругозора;  –  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению родного языка;  

Личностные:

– осознание родного языка как основного средства общения межу людьми.

https://www.youtube.com/watch?v=FL7KGj_0W4Y

Использованные методы и методические приёмы организации учебного сотрудничества обеспечили усвоение материала и позволили создать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий обучающихся.

ХОД УРОКА

Приложение 1

Приложение 2

28.03.2016

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661361/

Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Автор работы: Ткаченко. – презентация

Степени сравнения наречий. Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: Степени сравнения наречий

1 Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Автор работы: Ткаченко Светлана Геннадьевна, учитель литературы и русского языка МОУ СОШ 56 Кемеровской обл. г. Новокузнецка. Автор работы: Ткаченко Светлана Геннадьевна, учитель литературы и русского языка МОУ СОШ 56 Кемеровской обл. г. Новокузнецка.

2 Степенисравнениянаречий.

3 Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны Льет печально свет она. 1. Есть ли в тексте однокоренные слова? Какими частями речи они являются? 2. Разберите эти слова по составу. 3. От прилагательного образуйте различные формы степеней сравнения. Поможет опорная таблица.

4 Степени сравнения прилагательных. Простая сравнительная Простая превосходная ЕЙШ, ЕЙШ, АЙШ. АЙШ. Составная сравнительная Составная превосходная ЕЕ, Е, ШЕ Новый – новее, сухой – суше Новый – новейший, злой – злейший Прилагательное + более, менее Более новый, менее сухой Прилагательное + самый, наиболее. Наиболее новый, самый злой.

5 Степени сравнения прилагательных. Поляны ( какие?) печальные Поляны ( какие?) печальные сущ. + прил. сущ. + прил. Сравнительная степень. Сравнительная степень. Печальнее более печальные Печальнее более печальные Превосходная степень. Превосходная степень. Печальнейшие самые печальные Печальнейшие самые печальные

6 1. Попробуйте образовать степени сравнения от наречия печально. 1. Попробуйте образовать степени сравнения от наречия печально. Поможет предложение: Поможет предложение: Сегодня луна льет свет………, чем вчера.

7 Вывод: Способ образования наречий в сравнительной степени такой же, как и у качественных прилагательных, от которых они образованы. Вывод: Способ образования наречий в сравнительной степени такой же, как и у качественных прилагательных, от которых они образованы.Сравни! Красивый–красивее, менее красивый Красиво – красивее, менее красиво.

8 Внимание! Превосходная степень имеет только составную форму: Превосходная степень имеет только составную форму: наречие в сравнительной степени + слова всех, всего. наречие в сравнительной степени + слова всех, всего. Например: бежать быстрее всех, любить сильнее всего. Например: бежать быстрее всех, любить сильнее всего.

9 Степени сравнения наречий. Льет ( Как, каким образом?) печально Льет ( Как, каким образом?) печально Глаг. + наречие Глаг. + наречие Сравнительная степень Сравнительная степень печальнее более печально. печальнее более печально. Превосходная степень Превосходная степень Печальнее всего, печальнее всех.

10 Закрепление материала. С данными словами составьте глагольные словосочетания. Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий. Докажите, что эти слова являются наречиями. С данными словами составьте глагольные словосочетания.

Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий. Докажите, что эти слова являются наречиями. Сладко, звонко, строго, жарко, интересно, холодно, красиво, удобно. Сладко, звонко, строго, жарко, интересно, холодно, красиво, удобно.

11 Проверь! Пел слаще, более сладко, слаще всех Пел слаще, более сладко, слаще всех Говорил звонче, более звонко, звонче всех Говорил звонче, более звонко, звонче всех Смотрел строже, менее строго, строже всех Смотрел строже, менее строго, строже всех Натопил жарче, более жарко, жарче всех Натопил жарче, более жарко, жарче всех Рассказывал интереснее, менее интересно, интереснее всех Рассказывал интереснее, менее интересно, интереснее всех

12 Смотрел холоднее, менее холодно, холоднее всех Смотрел холоднее, менее холодно, холоднее всех Сделал красивее, более красиво, Сделал красивее, более красиво, красивее всех красивее всех Сесть удобнее, более удобно, удобнее Сесть удобнее, более удобно, удобнее всего. всего.

13 Обрати внимание! / КРАСИВЕЕ / УДОБНЕЕ / ИНТЕРЕСНЕЕ

14 Творческая работа. Составьте небольшой рассказ по теме: Составьте небольшой рассказ по теме: 1 вариант «Опаздываю» 1 вариант «Опаздываю» 2 вариант «Зимний день» 2 вариант «Зимний день» Используйте в тексте наречия в сравнительной и превосходной форме. Используйте в тексте наречия в сравнительной и превосходной форме.

15 Вопросы: 1. Какие степени сравнения имеют наречия? 2. Как образуются наречия в сравнительной степени? 3. Как отличить прилагательное в сравнитель – ной степени от наречия в сравнительной степени? 4. Как образуются наречия в превосходной степени? степени? 5. Чем превосходная степень наречий отличает- ся от превосходной степени прилагательных?

16 Домашнее задание: П.10. стр.79. П.10. стр.79. УПР УПР. 194.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/889005/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.